Укаждого художника есть собственный "фирменный" прием –"фишка", по которой его работы можно безошибочно отличить от других. У Олега Целкова, недавно выставлявшегося в Мраморном дворце , – это лица-маски, у Олега Васильева, чья выставка только что закрылась, – радужные разводы света. У Натальи Нестеровой "фирменный знак" – закрытые лица персонажей. Люди Нестеровой говорят телами, позами, изгибами позвоночника. Отсутствие лиц совершенно не мешает художнику, а герои ее картин, отвернувшись или прикрыв лицо ладонями, становятся лишь выразительнее.
Поколение Нестеровой (их называют "семидесятниками") относилось к искусству как к подвиду литературы. Поэтому картины Нестеровой – сплошь метафоры и притчи. За наивностью ее сюжетов и простотой живописи всегда кроется что-то еще. В советские времена – фига, показанная официальной идеологии. После – глубокие метафизические и религиозные размышления. Поупражняться в расшифровке поэтических загадок можно в Мраморном дворце.
А.М.
До 11.04 Мраморный дворец