Если кто-то вдруг серьезно задумается о том, ребенок ли он своих родителей или родитель ли он своих детей, эти размышления могут привести к весьма драматичным последствиям. В начале XX века этим вопросом озаботился Август Стриндберг – возникла драма "Отец", история тяжелая и мучительная, на грани безумия. В начале XXI века к той же теме обратился английский драматург Энтони Сверлинг, появилась пьеса "Бордель в Берлине" – практически сиквел "Отца". Ее-то и поставил любитель покопаться в человеческих комплексах Игорь Селин. Посетитель борделя Адольф (Олег Бочанов) проводит ночь с девушкой Бертой (Юлия Рудина), а утром неожиданно узнает в ней свою дочь. Узнаванию предшествует часовая (время спектакля) напряженная беседа-поединок, во время которой вырисовывается картина жизни запутавшегося в себе Адольфа, рано и резко повзрослевшей Берты и ее своенравной матери Лауры, попортившей кровь всему семейству. Монологи, ассоциации, параллели набегают друг на друга и то и дело прерываются танцами вокруг пилона. Тут и обида, и вина, и упреки, и раскаяние. История невеселая, сыграна жестко, света в финале не видно. Ощущение безысходности одолевает. Зато почва для размышлений весьма плодородная.
Мария Долматова
24.03 "Приют Комедианта"
Режиссер Игорь Селин. В ролях Юлия Рудина, Олег Бочанов.