(Exorcist: The Beginning)
мистика/ужасы
Реж. – Ренни Харлин
В ролях: Стеллан Скарсгаард, Изабелла Скорупко, Джеймс Д"Арси, Реми Суини, Джулиан Уэдэм
США, 2004, 114 мин.
Как оказалось, нагловатый демон Пазузу вставал на пути отца Меррина задолго до истории с девочкой Реган. В 1949 году Ланкастер Меррин (Скарсгаард) прохлаждался в Каире, от сана он отказался сразу после войны и теперь промышлял время от времени археологией на манер Индианы Джонса. История Меррина-экзорциста началась на месте раскопок древнего христианского храма, который был построен на языческом капище недалеко от Найроби. Что начнется после приезда Меррина в лагерь археологов, понятно каждому смотревшему любой из предыдущих "Экзорцистов". Кресты переворачиваются, а демоны вселяются в самых приятных людей. После чего эти люди приобретают способность ползать по потолку, смотреть на мир желтыми глазами и злобно кряхтеть.
Грустная история о том, как компания "Уорнер Бразерс" хотела вдохнуть жизнь в умирающий сериал, начатый блестящим хоррором Уильяма Фридкина, завершилась тем, что сценарий, гулявший от одного режиссера к другому, попал в конце концов к Ренни Харлину. Нельзя сказать, что златокудрый викинг Харлин снимает плохо. Но у него есть одна неоспоримая особенность: почти все его фильмы, кто бы в них не снимался, представляют собой дорого сделанное кино категории "B". Не зря и "Охотники за разумом" вышли в России раньше, чем в Штатах, неспроста и "Изгоняющий дьявола" похож отчасти – обилием мух и ворон – на "Ночной дозор", отчасти – компьютерными пролетами камеры – на "Турецкий гамбит".
Новый "Изгоняющий" – какая-то прорва противоречий: хорошие актеры и плохой сценарий, великий оператор (Витторио Стораро) и нелепые спецэффекты (компьютерные гиены). С другой стороны, что-то в этом есть. В логике Харлину не откажешь. Ведь намерение снять приквел "Экзорциста" явно благое, а дорога выстлана, куда следует.
В.С.
В кинотеатрах с 7.04