Программа Владислава Песина и Евгения Изотова отлично выстроена. Как объявили бы в метро, "мы удовлетворим любые ваши скрипичные фантазии". Ложно-классический Шуберт с западением смысла и речи. Предромантический галантно жалящий Моцарт. Постбарочный Шуман с чувствительным фасадом в буйных завитках. И как обрамление – летучий Телеман, поднимающийся здесь до баховских высот (по крайней мере в том, что касается мелодических идей), и саркастичный Десятников со своим любимым жанром "трагически-шаловливой вещицы". Моцарт нечаянно отсылает к Телеману, Десятников намеренно отсылает к Шуберту. Шуман не отсылает, а посылает – в дальние романтические странствия.
Зачем все эти фантазии обозвали популярными – непонятно. Видимо, затем, чтобы публика не испугалась Телемана с Десятниковым и пришла. Пугаться нечего: красива и благозвучна вся музыка. Но и расслабляться не получится. Песин и Изотов умеют загрузить зал, заставить его напрягаться вместе с ними. Возможно, главная мысль концерта – всякое трезвучие требует труда, красоту следует заработать (в том числе и публике), а "популярных" фантазий не бывает по определению.
Б.Ф.
29.03 Малый зал Филармонии