Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Анны на шеях

Анны на шеях

Впервые всю эту историю про семьи счастливые-несчастливые превратила в балет Майя Плисецкая. Родион Щедрин писал музыку к фильму Александра Зархи (Майя играла там княгиню Бетси) – и ссорился с постановщиком, недовольный тем, как обращаются с его сочинением.

Впервые всю эту историю про семьи счастливые-несчастливые превратила в балет Майя Плисецкая. Родион Щедрин писал музыку к фильму Александра Зархи (Майя играла там княгиню Бетси) – и ссорился с постановщиком, недовольный тем, как обращаются с его сочинением. Тогда Плисецкой и пришло в голову, что можно сделать спектакль – и, конечно, она будет Анной, а не Бетси. Перебрав возможных балетмейстеров (Владимир Василев предположил, что все действие может происходить в огромном стакане – чем испугал балерину), Майя решила ставить сама – что и сделала в Большом театре в 1972 году.

Двадцать лет спустя толстовский сюжет появился на сцене Мариинки: в добротной имитации английского драмбалета (произошедшего, как известно, от драмбалета русского). Андрей Проковский представил Анной Карениной Юлию Махалину, юная Ульяна Лопаткина получила роль простодушной Кити. Партитуру сотворил Гай Вулфенден из фрагментов сочинений Чайковского – пострадали "Орлеанская дева", "Мазепа", "Времена года" и полдюжины вальсов. Спектакль быстро исчез из афиши Мариинки – но появился в балете Кейптауна и в Виннипеге.

Прошлой весной в Датском королевском балете "Анну Каренину" поставил Алексей Ратманский – взяв музыку Щедрина, он сочинил спектакль о холодных людях на грозовой земле. На киноэкране, заменявшем задник, неслись мрачные облака, прыгала и падала на бегах лошадь – а в одиноких танцах Анны вовсе не было фатальной страсти.

И вот теперь за дело берется Борис Эйфман (музыка на сей раз – Чайковский, Шестая симфония и фрагменты оперы "Воевода"; сценограф – Зиновий Марголин, впервые работающий с Эйфманом, но не впервые в музыкальном театре – он совсем недавно оформлял в Мариинке "Нос" и "Царскую невесту"). Хореограф уже сообщил, что спектакль будет о сексуальной зависимости Анны от Вронского. Такой трактовки сюжета в истории балета точно еще не было.

Анна Гордеева

31.03, 1.04, 2.04 Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова