Жил-был старый поэт, хороший и добрый. Однажды в дождливый день он подобрал на улице продрогшего мальчика-красавца. Пригрел, обсушил, напоил вином и накормил печеными яблоками. А когда дождь прошел, мальчик взял да и выстрелил в поэта из лука. И попал прямо в сердце. Поэт упал на пол и заплакал. А мальчик засмеялся и убежал. Мальчика Амуром звали.
Это – сюжет недетской сказки Андерсена "Скверный мальчишка". А рядом на картинке – работа из серии Димы Мишенина истудии Doping-Pong "Нехороший мальчик. A Doping-Pong Tribute to Andersen: Bad Boy 2005". Мишенин и компания переводят старую сказку на графический язык комиксов. Мальчик, в оригинале пухлый златокудрый малыш, превращается в секс-символ мира рекламы и компьютерных игр. Старый поэт на поверку оказывается не таким уж старым обладателем диоровских очков, как две капли воды похожим на условного "успешного бизнесмена новой формации" с рекламы ресторана "Акварель", кстати, тоже созданной Doping-Pong"ом. Пластмассовая, фаст-фудовая визуальность, предназначенная для бездумного потребления, доведена у Мишенина до предела: даже размер рисунков соответствует формату вкладыша в коробочку CD.
Старая притча стараниями Doping-Pong превратилась в сюжет компьютерной стрелялки, где все условно: и раны, и смерть, и главный герой, неестественно длинноногий Амур-разрушитель с модернизированным луком. Сами Doping-Pong"овцы, впрочем, гневно отметают предположения о том, что их визуальный язык, используемый рекламой и коммерческими изданиями, тем самым скомпрометирован и фальшив. Наоборот, они заявляют, что обращаются к тому немногому, что еще осталось нефальшивого и некоммерциализированного в этом мире: к эмоциям, экстазу и подлинной живой жизни. Тоже перспективный бренд, если вдуматься.
Студия Doping-Pong "Нехороший мальчик"
С 3.04 Музей сновидений Зигмунда Фрейда
Анна Матвеева