Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Бой с тенью "Бригады"

Бой с тенью "Бригады"

Поздновато деятели отечественного кинопрома поняли, что кино может приносить действительно солидную прибыль. Набивший оскомину...

Поздновато деятели отечественного кинопрома поняли, что кино может приносить действительно солидную прибыль. Набивший оскомину "Ночной дозор", патриотический "Личный номер", пафосный "Турецкий гамбит", а теперь так же яростно раскручивающийся "Бой с тенью" - установили новые рамки якобы "настоящего" нового русского кино.

Но, на поверку, оказалось, что российские кинопромышленники, зарабатывая миллионы американских рублей новым для себя способом, напрочь забыли о том, что кино как искусство ни в какие рамки не загонишь и под общий знаменатель не подведешь. И вместо действительно качественного, пусть и не лишенного здоровой доли коммерции продукта, отечественный зритель получил совокупность до дыр затертых Голливудом штампов и портящих всякое впечатление о фильме ляпов.

Пригласив в качестве режиссера и сценариста Алексея Сидорова, знакомого российскому телезрителю по сериалу "Бригада", создатели надеялись на то, что он создаст качественное кино, придав ему неповторимость и энергетику знакового для России сериала.

С сожалением приходится констатировать, что выполнить эту задачу у Сидорова не совсем получилось. Взяв за основу, мягко говоря, не совсем новую, но, тем не менее, востребованную тему спорта на экране - тему бокса, режиссер снял два часа действия в стиле лучших представителей американских детективов 80-х годов.

"Бой с тенью" насыщен атрибутами "большого" кинематографа - многочисленные массовки, хорошая операторская работа, качественные драки, дорогие декорации, симпатичные главыне герои и героиня и... к сожалению предсказуемая развязка в стиле "сопли в шоколаде".

Но, обо всём по порядку. Молодой, но жутко перспективный российский боксер Артем Колчин (Денис Никифоров) встречается на отечественном ринге со знаменитым американским профессионалом Палмером, которого привез в нашу страну господин Хилл, в исполнении заслуженного артиста России Джона Эймоса (снимался он в "Личном номере", теперь вот "Бой...". И ряд этот наверняка продолжится в будущем), говорящий "baby" к месту и не к месту.

Этот чернокожий безволосый промоутер, олицетворяющий собой скорее всего известного скандалами в мировом боксе Дона Кинга, предлагает менеджеру Колчина Вагиту Валиеву (Андрей Панин) сдать бой в России, за что обещает необычайные перспективы, в том числе матч-реванш в Лас-Вегасе и последующую всемирную славу.

Вагит отказывается, заявляя, что Артем "порвет" Палмера в любом случае, чем вызывает у Хилла поток немотивированного гнева. Но Валиев не знает об опасной болезни глаз Колчина, при которой любой удар может привести к слепоте: это врач Вика (Елена Панова), пожалела симпатичного боксера и допустила его к поединку.

По законам жанра, Колчин получает от Палмера по полной программе и попадает в больницу с диагнозом "отслоение сетчатки глаза" и полностью слепым. Зрение можно вернуть - для этого не позже чем через 3 дня необходимо сделать операцию стоимостью около $30 000. И тут проявляется мерзкая сущность Вагита Валиева - при всем своем материальном благополучии он отказывается помочь подопечному ради принципа.

А влюбившаяся к тому времени в Артема Вика оказывается бывшей наркоманкой и спешит за финансовой помощью к близкому знакомому - наркоторговцу, а по совместительству владельцу ночного клуба. И опять же по законам жанра клуб "накрывает" спецназ Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, во главе с бравым офицером Нечаевым (Дмитрий Шевченко).

В это же время киллер убивает наркоторговца, а по совместительству владельца клуба. И теперь главная подозреваемая Вика в компании со слепым боксером Колчиным и младшим братишкой решают во что бы то ни стало найти деньги на операцию, для чего идут на ограбление банка, в котором Артём когда-то работал...

Дабы не отбивать у Вас желание смотреть "Бой с тенью" пересказывать сюжет дальше не стану, хотя развязка и финал предсказуемы как "поцелуй в диафрагму" в мелодрамах середины 20 века.

Хотелось бы, конечно, не замечать многочисленных ляпов и возникающих во время просмотра фильма явных ассоциаций с продуктами зарубежного кинематографа; хотелось бы пропустить мимо глаз уходящие вникуда сценарные линии, затянутость сюжета и сцены из шекспировского "Ричарда III", введенные наверное лишь для того, чтобы показать примитивность диалогов "Боя с тенью" в сравнении с классикой; хотелось бы не заметить напоминания Сидорова о своей причастности к "Бригаде" вроде встречи главного героя с Сашей Белым (надо сказать, что этот эпизод заставляет ждать, когда Саша Белый появится в конце фильма и "замочит" наконец знакомого нам по "Бригаде" героя Андрея Панина).

Но ведь зритель ждет и качественное кино, тем более что многочисленная реклама "Боя..." по ТВ практически гарантирует нам достойное зрелище.

Конечно, не всё так плохо. Панин и Шевченко на своих нешироких в общем-то плечах практически "вытаскивают" фильм.

Опять же, благодаря "Бою...", у нас появился новый молодой и, надо сказать, неплохой актер - Денис Никифоров. И раз уж данный фильм снимался во многом для зарабатывания денег, не могу не отметить и важный аспект кинобизнеса - зловещий "product placement". "Ночной дозор", "Антикиллер-2" и "Московская жара" показали нам, как не нужно рекламировать товары и брэнды.

Показать тридцать раз крупным планом мобильник известной марки или 10 раз напомнить зрителю, пельменями какой марки герои собираются утолить голод - далеко не профессиональный подход к рекламе товаров в кино.

И "Бой с тенью" сделал шаг вперед в этой сфере: неизвестный водитель с Колчиным на пассажирском сидении резво и бесстрашно гоняет по столице на ярко-красном "Ауди", фото Артема появляется в кадре на обложке глянцевого журнала "GQ", да и надоевший зрителю по второй части "Антикиллера" "Panasonic" прорекламирован неброско, но заметно. Прогрессируем в общем.

Подводя итог, скажу, что "Бой с тенью" вполне может показаться Вам гораздо лучше, чем написано в этой рецензии, а кто-то в возрастной категории от 13 до 18 лет скорее всего влюбится в "сыгравшего сложнейшую роль слепого боксера" Никифорова и при встречу выцарапать мне глаза за критику.

Без сомнений, фильм стоит посмотреть и оценить его самостоятельно. Вот только я все не могу избавиться от мысли, что наш новый коммерческий кинематограф застрял на рубеже 80-90 годов 20 века, а в США, на который наш кинопром вроде бы равняется, "Оскары" дают не масштабным "экшенам", а жизненным мелодрамам, как "На обочине", и фильмам на ту же боксерскую тему, но снятым совсем по-другому и несущим иную смысловую нагрузку, как "Малышка на миллион".

Владимир Перцев