Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Любовь и смерть Зинаиды Райх»

«Любовь и смерть Зинаиды Райх»

9, 10, 22 и 23 апреля 2005 г. в фойе Театре на Литейном состоится премьера спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по одноименной...

9, 10, 22 и 23 апреля 2005 г. в фойе Театре на Литейном состоится премьера спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по одноименной пьесе Валерия Семеновского в постановке Игоря Ларина и Софьи Маламуд.

Пьеса «Любовь и смерть Зинаиды Райх» Валерия Семеновского – известного критика, редактора журнала «Театр», автора пьес «Арто и его двойник», «Учитель словесности» и других – написана в жанре представления.

Многим известна история любви великой женщины – жены двух великих мужей Сергея Есенина и Всеволода Мейерхольда. Есенин бредил славой, а не семьей: «Расстанемся на время… до осени… до зимы». Райх уйдет навсегда. А Есенин спустя несколько лет будет цепляться за прошлое, за встречи с ней, с детьми. Но дети и жена будут уже не его – Мейерхольда. «Я знаю: вы не та—Живете вы с серьезным, умным мужем, и не нужна вам наша маята, и сам я вам ни капельки не нужен». Есенин начинал свою бурную жизнь со встречи с Райх. Уже немолодой Мейерхольд в 47 лет обретал с ней новую жизнь. Кто-то сравнил их историю с мифом о Галатее и Пигмалионе. Только финал абсолютно другой. Медленно, но верно угасало пламя революционного запала. Медленно, но верно приходило разочарование в системе. Тихой поступью приближалась расправа. Жизнь Мейерхольда оборвут в тюремных застенках, когда ему будет уже за шестьдесят. Зинаиду Райх зверски убьют гэбисты в ее собственной квартире.

В пьесе события из жизни Зинаиды Райх представлены как бы со стороны, «апарт». В их сплетениях пытаются разобраться Историк, Дочь, Свидетель и Свидетельница, рассказывающие противоречивые факты, высказывающие различные точки зрения. Из этих рассказов и мнений рождаются сцены, разыгрываемые актерами, представляющими великого поэта, гениального режиссера и талантливую актрису. Из мозаики сцен, из красочных ярких лоскутков страстей и переживаний, складывается целое полотно, картина жизни великолепной, необыкновенно привлекательной, сильной женщины, чья роль в истории театра и в жизни ее великих мужей до сих пор неоднозначна и вызывает споры исследователей.

Игорь Ларин, лауреат Пушкинской медали, дипломант Российского Фонда Культуры, актер и режиссер, которого в прессе называют «блуждающей звездой российского театра, живой легендой и фантомом», не в первый раз обращается к материалу о жизни выдающейся личности. В его творческой и профессиональной копилке – спектакли о Пушкине, Пущине, Вертинском. Пьесу Валерия Семеновского Игорь Ларин ставит как воспоминания дочери Зинаиды Райх Татьяны Есениной (з.а. России Елена Ложкина), рождающиеся из ее диалога с Историком (Александр Орловский, исполняющий также роль Мейерхольда). Воспоминания воскрешают свидетелей тех далеких смутных времен – Мариенгофа, Бабанову, Ганина и многих других. Актеров, представляющих этих многочисленных свидетелей всего двое (Вера Миловская и Вадим Бочанов). Есенина преставляет Андрей Гульев, Зинаиду Райх—Лидия Байрошевская. Эпизоды, ожившие в памяти Татьяны Есениной, словно нанизываются на объединяющие композицию танцы (балетмейстер Мария Большакова), а все представление напоминает о стиле постановок самого Мейерхольда. В спектакле происходит постоянная смена жанров – от гротеска к психологическому театру и обратно.

Спектакль о событиях сталинских страшных времен идет в фойе Театра на Литейном, сталинский ампир которого удачно вписал в оформление спектакля Эмиль Капелюш.
Режиссер-постановщик – Игорь Ларин
Режиссер – Софья Маламуд
Художник-постановщик – Эмиль Капелюш
Балетмейстер – Мария Большакова

В спектакле заняты: Лидия Байрошевская, з.а. России Елена Ложкина, Александр Орловский, Андрей Гульев, Вера Миловская, Вадим Бочанов.