Институт ПРО АРТЕ объявляет о проведении четвертых Пифийских Игр. Правила Игр не меняются: в двух концертах, каждый из которых посвящен определенной теме, звучат произведения 10 композиторов, написанные специально для eNsemble и Пифийских Игр. Все сочинения исполняются анонимно. По окончании концерта публика голосованием выбирает наиболее понравившийся опус, и только после этого объявляется авторство. Композитор, чье сочинение получает наибольшее число голосов, становится победителем Пифийских игр и получает главный приз Института ПРО АРТЕ.
Пифийские Игры являются не только уникальным концертным проектом, в котором в течение двух вечеров звучат десять новейших сочинений; это единственный конкурс профессиональных композиторов, где победителей определяет аудитория.
Площадкой для нынешних состязаний выбран Парадный зал Центрального музея связи имени А.С. Попова, расположенный в бывшем особняке канцлера Российской империи князя А.А. Безбородко, (арх. Д. Кваренги). Напомним, что Игры проходили на разных сценах Петербурга: в Белом зале Мраморного дворца (2002), Малом зале Филармонии имени М.И. Глинки (2003), Учебном театре «На Моховой» (2004).
Институт ПРО АРТЕ остается верен обыкновению устраивать одну “добропорядочную” номинацию и одну “подозрительную”. Первая – “Элементы. eNsemble со стихиями” (26 апреля 2005) – включает сочинения живущих в Германии российских композиторов Валерия Воронова, Ольги Раевой и Антона Софронова и двух молодых петербургских авторов, Марии Петренко и Николая Мажары. Авторам было предложено развить тему праэлементов, каковыми для музыки могут оказаться самые разнообразные физические и художественные явления.
Во второй номинации – "Ничего святого. eNsemble имеет традиции" (28 апреля 2005) – участвуют москвичи Виктор Екимовский и Дмитрий Курляндский и петербуржцы Юрий Красавин, Владимир Раннев и Борис Филановский. Здесь авторы в острой полемической форме попытаются выявить несовершенство филармонической традиции с ее неоднозначным культом прекрасного. Среди использованных в этой номинации текстов – слова, полученные с помощью генератора случайных букв, и компьютерно обработанный поток сознания агонизирующего гангстера.
Идея Пифийских игр заключается в том, чтобы столкнуть композиторов, как правило избегающих идейной и профессиональной конкуренции, на общем смысловом поле, предложить им соревноваться как в мастерстве, так и в парадоксальности и глубине осмысления заданной темы. Сами же темы, как можно ожидать, будут в каждом концерте раскрыты и обыграны с полнотой, недоступной отдельной личности, пусть даже очень творческой.
eNsemble Института ПРО АРТЕ
Дирижер - Федор Леднев, автор идеи и художественный руководитель – Борис Филановский.
Солисты:
Андрей Славный (баритон)
Ирина Андрякова (сопрано)
Сергей Полотовский (чтец)
Стоимость билета 50 руб.
Пифийские Игры 2005
Институт ПРО АРТЕ объявляет о проведении четвертых Пифийских Игр. Правила Игр не меняются: в двух концертах, каждый из которых посвящен определенной теме, звучат произведения 10 композиторов, написанные специально для eNsemble и Пифийских Игр.
4 апреля 2005 16:02