Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Дневник провинциала в Петербурге»

«Дневник провинциала в Петербурге»

11 апреля на сцене Молодежного Театра на Фонтанке вы сможете посмотреть спектакль «Дневник провинциала в Петербурге» Сценическая версия А.

11 апреля на сцене Молодежного Театра на Фонтанке
вы сможете посмотреть спектакль «Дневник провинциала в Петербурге»

Сценическая версия А. Девотченко и Г.Козлова по роману М.Салтыкова-Щедрина

Режиссер - Григорий Козлов (лауреат Государственной премии России)
Сценография - Александр Орлов Костюмы - Ольга Саваренская
Артист: Алексей Девотченко (лауреат Государственных премий России)

Спектакль – номинант Национальной премии «Золотая Маска»

«Превосходное соло Алексея Девотченко, великого мастера пограничных состояний, соединившего в спектакле угрюмую сатиру Салтыкова-Щедрина и удивительно сегодняшнее настроение человека, потерявшегося в равнодушном мире большого города».

Создатели спектакля сочинили по роману Салтыкова-Щедрина очень лирическое и трагическое произведение, по жанру приближающее к трагической клоунаде. Темная сцена уставлена старым аптечным стеклом. Единственная свеча бликует в пустых склянках. Между ними бродит господин N. в белом исподнем костюме, напоминающем и цирковое трико, и егерское белье русского барина, и смертную рубаху.

Блистательный художник по костюмам Ольга Саваренская придумала для актёра костюм, который может трансформироваться то в нечто, напоминающее костюм Пьеро, то в смирительную рубашку. По словам актера Алексея Девотченко, получилась «история сумасшествия "маленького человека", человека из провинции, который приезжает в Санкт-Петербург: город, который "одним своим именем, своими улицами, туманами и слякотью должен внести ясность, пролить свет", приезжает в город, о котором все мечтают, которым грезят. И это история того, как все его иллюзии разбиваются и человек, который приехал что-то свершить, обрести гармонию, недоступную в провинциальной жизни, пройдя все круги Петербургского ада, просто сходит с ума. Роман заканчивается тем, что он оказывается в больнице для умалишенных».

Алексей Девотченко:
Салтыков-Щедрин не относился к числу любимых мною писателей, роман «Дневник провинциала в Петербурге» я прочитал совершенно случайно. И сразу же понял, что мне было бы интересно сделать по нему моноспектакль. Интересно, прежде всего, по-актерски – «впрыгнуть» сразу во множество персонажей, сыграть одновременно несколько разных характеров, да еще и в гротесковом ключе. История моего героя, с одной стороны, вечная и узнаваемая российская судьба умного одаренного человека, не знающего, куда себя деть. С другой стороны, это очень петербургская история, в ней есть Город с присущей ему фантасмагорией, двойственностью, нереальностью происходящего. Все это дает возможность сделать из лежащей на поверхности сатиры притчу. Сатира, как мне кажется, жанр не очень театральный. И когда мы делали спектакль, сатирическая сторона романа ушла, а на передний план вышла трагическая история о крушении надежд, иллюзий и идеалов юности при столкновении с реальной, но до конца не постижимой петербургской жизнью.