Василий Илисавский – музыкант вдумчивый. Начинал он как традиционный пианист – Шопен-Лист-Рахманинов. Обратил на себя внимание великих (Марты Аргерих и Нельсона Фрейра), получил престижную немецкую стипендию Akademie Sсhloss Solitude, поварился в густом западном культурбульоне. Отошел от конкурсно-виртуозного пианизма, в котором был весьма силен, и увлекся старинными фортепиано. Да так, что теперь не мыслит, как можно на современном "Стейнвее" играть не только Моцарта или Бетховена – в чью эпоху рояли были другими даже на дилетантский слух, – но и романтиков. Причем, как утверждает Илисавский, музыка Шопена, Листа и даже Рахманинова лучше всего раскрывается именно на тех инструментах, на которых они играли сами. На Западе изучение фортепианной истории в таком ракурсе – целая отрасль, в которой заняты отнюдь не аутсайдеры и конкурсные лузеры (как порой утверждают пианисты-ортодоксы), а технари и умницы вроде Илисавского. И хотя коллеги Илисавского наверняка проигнорируют его выступление (в профессиональной среде стереотипы особенно сильны), его игру надо слушать. Кстати, для своего концерта Илисавский за свой счет привозит из Бельгии рояль Erard середины XIX века.
Б.Ф.
23.04 Шереметевский дворец