Пьеса Мольера "Плутни Скапена", сыгранная впервые в 1671 году в парижском театре "Пале-Рояль" с участием самого автора в главной роли, написана с расчетом на виртуозную игру актеров. Ее сюжет напоминает детскую игру в "ниточки": достаточно потянуть за один конец – и запутанный орнамент растянется в прямую линию. Эта ключевая роль – Скапен, исхитрившийся помочь двум влюбленным парам соединиться к радости одураченных сварливых папаш.
Для того чтобы спектакль получился действительно смешным, необходимы два условия: актерское мастерство и оригинальность режиссерского замысла. В последнем можно убедиться, посмотрев недавнюю премьеру Игоря Коняева в театре "Балтийский Дом" "Изображая жертву", где зрители благодаря режиссерскому решению пьесы чувствуют себя непосредственными участниками "боев без правил". Пример преобладания актерской игры над драматургическим материалом – "Блажь" в МДТ, где слабость пьесы искупается чуткостью режиссера к мастерству артистов. Таким образом, у спектакля "Плутни Скапена" есть шанс выжить и прозвучать, только если профессионального потенциала студентов курса С. Паршина окажется достаточно для плутовских ухищрений героев Мольера – автора, способного правильно дернуть ниточку режиссерской фантазии.
Елена Борисова
16.04, 17.04, 18.04 "Приют комедианта"