Странно, что Алан Парсонс до сих пор не бывал в России хотя бы из благодарности за необъяснимую симпатию со стороны фирмы "Мелодия". В конце 1980-х она выпустила целых две его пластинки. Подобной чести удостаивались только Beatles, ABBA, Boney M и Modern Talking. Видимо, дело не в неохотном признании всемирного масштаба, как в случае с "битлами", и не в готовности удовлетворить вкусы масс, как в случае с безобидно-лимонадным диско. Скорее всего кто-то из худсовета просто любил Alan Parsons Project и протащил своих фаворитов в лицензионный план, благо провокационных заявлений они не делали и в растлении молодежи замечены не были.
И правда, пока бывший звукорежиссер великих альбомов Abbey Road и Dark Side Of The Moon состоял в "проекте" с клавишником Эриком Вульфсоном, его работа представляла собой адаптированный академический арт-рок. Придраться к концептуальным опусам Алана Парсонса практически невозможно, разве что первый альбом 1975 года был связан с темными силами, поскольку обыгрывал темы Эдгара По, да и тот ведь, как-никак, классик. Идеальные, нейтральные, охваченные тоской по мировой культуре и сыгранные с завидной эрудицией пластинки Alan Parsons Project составили недорогую и нарядную энциклопедию британского арт-рока. Ее последний том Freudomania вышел в 1990 году, когда из всех солдат этой некогда многочисленной армии боевые амбиции сохранялись лишь у Marillion.
Конец прошлого века Парсонс провел в почетной отставке, изредка позволяя себе баловаться электроникой в пастельных тонах Майка Олдфилда и Китаро. Он не в том статусе, чтобы сомневаться в собственных силах. В прошлом году вышел его новый альбом A Valid Path ("Верный путь"), где в заглавной композиции солирует на гитаре сам Дэвид Гилмор. Кстати, песня называется Return To Tunguska. Может, свет с Востока и призвал Парсонса в Россию? Как знать, может и до места падения тунгусского метеорита доберется. Туристом, разумеется.
Я.Л.
20.04 (19:00) БКЗ "Октябрьский"