Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Общая игра, или Полет фантазии

Общая игра, или Полет фантазии

Игра – естественное состояние не только актера на сцене. Все мы когда-то в детстве были «игроками». В умении театра подключить к «своей игре» нашу глубинную память кроется секрет успеха любого спектакля.

Игра – естественное состояние не только актера на сцене. Все мы когда-то в детстве были «игроками». В умении театра подключить к «своей игре» нашу глубинную память кроется секрет успеха любого спектакля. Если фокус удался, общая волна сцены и зала совпадает, то театральное действо полюбится и запомнится надолго. Особенно важно это для детского театра, куда дети обязательно должны ходить с родителями...

19 апреля в рамках всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» состоялся показ спектакля-фантазии «Снежная королева» московского театра «Тень». В основе — известная сказка Андерсена, но режиссер Майя Краснопольская и единственный актер-исполнитель Алексей Шашилов классического слога великого датчанина не придерживаются.

На сцене только ряд стульев, на которых разместились декорации, напоминающие книжки-раскладушки родом из детства. В книжках этих с выступающими из общей панорамы картинками всегда была какая-то хитрость: дернешь за хвост собачку — откроется сундук... Вот по такому же принципу художник Роза Гиматдинова сделала и мини-декорации «Снежной королевы». Если, например, откинуть бумажный сугроб, появится жилище старой финки. А из рыцарских доспехов ничего не стоит вытряхнуть стражников в смешных семейных трусах...

Пересказ, идущий от лица Кея — непосредственного виновника случившихся в сказке событий, мало сказать волен. Он необычен, забавен, привлекателен и незабываем. Есть в сказке и другие герои, но все они, включая смелую Герду — плоские бумажные фигурки, оживающие благодаря Шашилову. Московская «Снежная королева» — это игра театра со зрителем без разграничения возрастов, и взрослые участвуют в ней с не меньшим удовольствием, чем дети. Сказка зимняя — это значит, что понадобится много снега, и рассказчик делает снег вместе со зрителями... Когда карета с Гердой въезжает в лес, зал под руководством Кея изображает разбойничий топ и ор... В конце сказки, когда со властью холода покончено, нужно будет сделать много-много бумажных цветов, и цветная бумага шуршит в руках у всех... И так каждую минуту: актер и зал вместе, сообща творят то, что и называется настоящим детским спектаклем. Но и забавных приколов для взрослых в истории москвичей полным-полно. Ну, взять хотя бы «озвучание» Герды, верещащей в диктофонной записи как героиня Рины Зеленой в «Подкидыше», или появление на обороте «постели» стражников гостиничной надписи «Не беспокоить»...

Детский театр — это искусство чуда и чудо-искусство. А согласно Евгению Шварцу, чудеса помогает делать дружба. Дружба со зрителем, дружба с фантазией, дружба создателей спектаклей со своим детством. Вот и весь секрет.

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №16/29 за 20-04-2005