Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

СНИМАТЬ, КАК ТАРАНТИНО!

СНИМАТЬ, КАК ТАРАНТИНО!

Сегодня состоялась встреча с создателями клипа на песню «Ghetto Song» питерской рэп-группы «D.P.S.» Александром Комаровым (режиссер и продюсер) и Максимом Галеевым (продюсер). Ребята показали мне, как они сами выразились - «смонтированную рабочую версию клипа», после чего состоялось интервью.

Сколько времени длились съемки клипа?

Александр Комаров: Шесть съемочных дней, плюс досъемки. Это если не вдаваться в подробности. (Хитро подмигивает продюсеру Максиму Галееву)

Какой бюджет клипа?

Александр Комаров: О, это очень интересный вопрос. Дело в том, что мы сами не знаем точного размера затрат на производство клипа – не считали. «От 200 до 1000 долларов» - писали в журнале «Time Out». Пожалуй, соглашусь.

Максим Галеев: Самое главное в продюсировании малобюджетных клипов – уметь находить альтернативу деньгам. Например, Product Placement клуба «Пятница», где по сюжету выступает группа. Руководство клуба, за что им большая благодарность, предоставила интерьер для съемки клипа бесплатно.

Александр Комаров: Пользуясь моментом хотел бы заметить, что реклама – это тоже деньги, поэтому не совсем бесплатно..

Кто написал сценарий?

Александр Комаров: Идея и тема – плоды нашего, с Максимом, совместного творчества. А сам сценарий, я написал.

Расскажите немного о группе?

Александр Комаров: Рэп-группа «D.P.S.» состоит из четырех человек. Это – Леша (Град), Дима (Тайлер), Валентин (Вэл), а также лидер группы и по совместительству главный герой клипа – Толя. «D.P.S.» являются финалистами конкурса Муз-тв «Новое Поколение», активно выступают в лучших клубах Санкт-Петербурга и участвуют в рэп-фестивалях по всей России.

Максим Галеев: Мало того, что они талантливые музыканты, с ними еще и приятно работать на площадке. Думаю, мы продолжим сотрудничество и снимем добрую сотню клипов с их участием (улыбается)

А сами вы, какую музыку слушаете?

Александр Комаров: Самых разных жанров и направлений. Из рэпа, мне нравится группа «Каста», ШеFF, DJ 108, Эминем, ну и конечно «D.P.S.» - их последний альбом просто нечто! Совсем другой уровень.

Максим Галеев: Я предпочитаю слушать РОК, но это не значит, что в выборе музыкального материала, приоритет отдается представителям именно этого жанра. В этот раз мы сняли клип для «D.P.S.», а они рэперы. В следующий раз, возможно, будем снимать для «Виагры», если конечно предложат… (улыбается). Главное – это качественный трек, который бы нравился не только самим музыкантам, режиссеру, продюсеру, съемочной группе, но самым важным для нас является мнение зрителей и слушателей и вот это приоритет.

А кто сексуальная девушка, сыгравшая секретаршу, чьего лица вы даже не показали?

Александр Комаров: Алиса Хазипова, профессиональная модель, участница проекта «Мисс модель мира» 2003 г. и просто хорошая девушка.

Дашь ее телефончик?

Александр Комаров: Я могу дать тебе телефончик Глеба (прим. автора Глеб Трубачев – исполнитель роли продюсера группы). Можешь попросить познакомить с Алисой. Она его девушка.

Понял. А Глеб Трубачев действительно продюсер группы или только в клипе?

Александр Комаров: Только в клипе.

Вопрос Саше. Чем руководствовался ты при создании клипа – потребительским спросом публики или личными переживаниями? Ведь ты еще и продюсер проекта.

Александр Комаров: То, что мне не интересно я никогда делать не буду и этот клип не исключение. Другое дело, что в данный момент мои личные вкусы и предпочтения совпадают со вкусами массовой аудитории. В клипах, так же как в кино. Кино делают не для себя или, как минимум, не только для себя – это для меня не правило, а просто так получается. И, если честно, меня тошнит от псевдо-авторов, которые отказываются называть блокбастеры искусством. Я вот убежден – мейнстримовские проекты, неважно клипы, это или фильмы – это не столько рассчитанные математически способы управления общественным сознанием, а, в первую очередь, новая форма существования кинематографа, как искусства, где люди делают то, что им нравится, снимают о том, что их волнует и интересует. Мейнстрим – это тоже искусство, где можно и нужно самовыражаться, но это особый вид искусства, с моей точки зрения, более интересный и сложный. Мне нравится позиция Тарантино – «я снимаю мейнстримовское кино для себя». А как же иначе? Если режиссер нацелен только на коммерческий успех или на удовлетворение собственных амбиций и делает проект, руководствуясь только этими идеями, он никогда не добьется успеха. В таком случае не спасут никакие «звезды» и навороченные спецэффекты – это подтверждает огромное количество провальных проектов. Поэтому, при выборе очередного проекта, независимо от того в каком качестве я в нем буду участвовать – сценаристом, режиссером или продюсером, я, в первую очередь, исхожу из своего собственного вкуса и интереса, а потом уже в ход идут маркетинговые исследования и т.д..

Кстати, кроме меня продюсерами клипа являются Максим Галеев и Владислав Пастернак (прим. автора – руководитель киностудии HHG). Влада сейчас здесь нет, но вот Макс, ты что думаешь?

Максим Галеев: Мне кажется, что удачный выбор очередного малобюджетного проекта зависит не только от результата анализа рынка или заинтересованности авторов
в его реализации, о чем ты сейчас прекрасно сказал, но до определенной степени – от точного совпадения творческих желаний и коммерческих возможностей. Это формула успеха малобюджетных видео. Многие идеи мы не смогли реализовать именно по причине отсутствия важной составляющей этой формулы – достаточного финансирования.

А в вашем клипе будут компьютерные спецэффекты?

Александр Комаров: Изначально, клип задумывался без спецэффектов, но загадывать не станем.

Когда и где мы сможем увидеть ролик?

Александр Комаров: Сейчас работа над клипом находится на стадии монтажа. Ориентировочно, в середине апреля состоится премьера клипа в клубе «Пятница». После чего ролик появится в интернете и на телевидении. Правда, у нас нет больших денег на масштабный коммерческий промоушен, поэтому постоянную ротацию на MTV мы не обещаем, но, уже на данном этапе есть предварительные договоренности с некоторыми телеканалами.

Что вы планируете сделать в будущем?

Александр Комаров: О, много чего.. Например, снять величайший фильм в истории человечества (улыбается) А если говорить о ближайшем будущем - у нас в планах съемка клипа группе «Инкогнито», выпуск фильма Арсения Забелина «Пустые банки». Совместно с оператором Алексеем Проваторовым съемка двух краткометражных фильмов. Также мы намерены сотрудничать с группой «D.P.S.» и дальше.

Максим Галеев: В данный момент мне нравится делать клипы. Но в будущем, я хотел бы отойти от клипмейкерства и заняться производством крупнобюджетных полнометражных фильмов, типа блокбастеров.

Кому или какому событию в Вашей жизни Вы посвящаете этот клип?

Максим Галеев: Матушке России.

Александр Комаров: Всем людям кто его посмотрит и посвящаю.


14.03.2005 Александр Иванов.