Режиссер Анатолий Праудин, художник Семен Пастух.
В главных ролях: Ольга Самошина, Олег Абалян.
Анатолий Праудин рассматривает вечные темы: любовь истинная и продажная, страх предательства и верность до последнего вздоха. Многое уместилось в трехчасовом спектакле, разыгранном на наклоненном в сторону зрительного зала планшете сцены. Она завалена грудами тряпичных кукол, перетянутых, как ливерная колбаса, веревками, и разломанными пластмассовыми пупсами. В углу справа – зеленый мусорный бак. Вся жизнь – помойка, особенно жизнь парижских голодранцев, детей проституток, оставленных на попечение мадам Розы (Ольга Самошина). Но даже в мире наркоманов и наркоторговцев, геев и продажных женщин есть глубокие чувства. Мальчик-араб (Олег Абалян) искренне, как сын привязан к старой еврейке, вырастившей его. Но в спектакле Праудина речь идет не о межнациональной розни, которую преодолевает любовь, а о том, что и в грязи живут люди. Например, тихий заикающийся наркоман по прозвищу Моцарт (Сергей Мосьпан) обладает удивительной красоты голосом. А еврейский юмор, благодаря которому Роза выжила даже в концлагере, разряжает атмосферу спектакля. Прослезившаяся от жалости к теряющей рассудок мадам Розе, публика гомерически хохочет над ее словами: "Проституция гибнет как профессия. И гибнет из-за тех, кто занимается ею бесплатно!" Так что Праудин не ошибся, определив жанр как трагикомедию.
Екатерина Павлюченко
29.04, 7.05 Театр на Литейном