Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Манга"

"Манга"

драма /комедияРеж: Петр Хазизов.В ролях: Василиса Петина, Ярослав Жалнин, Филипп Осадчук, Елена Медведева, Петр Хазизов, Татьяна Столярова.

драма /комедия
Реж: Петр Хазизов.
В ролях: Василиса Петина, Ярослав Жалнин, Филипп Осадчук, Елена Медведева, Петр Хазизов, Татьяна Столярова, Андрей Балашов.
Россия, 2005, 70 мин.

По словам Петра Хазизова, фильм снят по рецептам японских комиксов "манга", хотя правильнее тут было бы говорить об анимэ. Как это выглядит на практике? Как воспитанный покемон, который пищит и блестит чешуей – но термоядерными зарядами не плюется. Залог безобидности этого монстра – его целевая аудитория: бодрые, но неискушенные старшеклассники. Соответственно, сюжет нехитер и намеренно нелинеен: молодой негодяй в красной гоночной кожанке беспорядочно ворует велики и автомагнитолы, угоняет спортивные машины и волочится за девушкой с обложки (Петина). Очаровательная деталь – экстраординарная способность героя становиться невидимым. Девушка, в свою очередь, наделена отличной фигурой и богатой мамой, она "ужинает в правильных кафе" с крашеным интеллектуалом.

Крайняя инфантильность содержания дополняется чрезвычайной вычурностью формы. Ни кадра в простоте: даже Родченко не выдержал бы такого количества замысловатых ракурсов. Сами создатели говорят, будто "Манга" снята с точки зрения Кинг-Конга (почему не Годзиллы?), хотя в половине эпизодов можно смело говорить об обычной таксе. Яркие мертвенные интерьеры квартир выглядят как не самая удачная смесь магазина IKEA с каким-нибудь шоу-румом с Большого проспекта. Городские сцены похожи на фильмы Карвая (какими они были бы без Кристофера Дойла). А все актеры младше 20 лет говорят с такими интонациями, словно они врут родителям, что не курили пять минут назад в подъезде. Впрочем, все недостатки "Манги" являются лишь недостатками российского кинопроизводства вообще: от фильмов, скажем, Киоси Куросавы (по японским понятиям – модный и качественный нью-уэйв) фильм Хазизова отличается только отсутствием дизайнерских костюмов, некоторой оголтелостью сценографии и тем, что в нем практически нет псевдофилософской подоплеки. За последнее режиссеру хочется сказать отдельное спасибо: наблюдать за тем, как умный Алик сочиняет эссе об истинктах, гораздо легче, чем слушать рассуждения японских студентов об экзистенции.

Василий Корецкий

В кинотеатрах с 26.05