Режиссер Юрий Смирнов-Несвицкий
В ролях: В. Белугина, А. Бордовский, А. Васильева, А. Гульнев, П. Забелин, М. Конюшко, М. Крупский, Ю. Кузнецова, В. Кренделев
Театр-студия "Суббота" был лет двадцать назад организован Юрием Смирновым-Несвицким – не режиссером, а театроведом. Тогда любили маленькие театры-студии за их свободные от официоза спектакли и дружескую атмосферу. А жил театр скромно и по-семейному: актеры были сами себе и билетерами, и монтировщиками. "Суббота" быстро стала культовым местом, куда было не попасть. Несвицкий внимательно отслеживал молодые таланты. Мало кто знает, что сам Константин Хабенский начинал именно в "Субботе", причем не актером, а кем-то из технической службы. Потом по предложению режиссера попробовал сыграть на сцене. Так началась звездная карьера одного из самых успешных российских актеров. Но со временем разные финансовые проблемы не позволили "Субботе" существовать полноценно. Постоянная смена площадок, редкие премьеры – и сейчас о существовании симпатичного театрика мало кто вспоминает. Правда, два года назад молодой режиссер Петр Смирнов поставил "Сигнал из провинции" – смешной и гротескный спектакль по Владимиру Сорокину. Как ни странно, очень целомудренный – без традиционных для Сорокина расчлененки и мата. Зато с советскими песнями и стихами. Смирнов не побоялся посмеяться над фетишами советских времен.
От главного режиссера, Смирнова-Несвицкого, подобных насмешек можно не ждать. Он всегда почтительно относился к классике. Главные герои "Чайки" или "Трех товарищей" без исключения были людьми симпатичными, и их было за что уважать. 28 и 29 мая в "Субботе" новая премьера. Будучи специалистом по Серебряному веку, Несвицкий ставит спектакль "Митина любовь" по прозе Бунина. Задача перед ним стоит непростая: не только представить практически всю эмигрантскую прозу автора от "Жизни Арсеньева" до "Иды", но и сделать спектакль интересным для современной молодежи. Вот посмотрят его и поймут, что значит настоящая любовь.
М.Б.
28.05, 29.05 Интерьерный театр