У продюсерской группы Bad Taste есть несколько импортных любимцев. В их первых рядах вместе с Tiger Lillies и Найджелом Берчем – аккордеонист Джэйсон Уэбли, вихрастый припанкованный горлопан из Сиэтла, играющий также на всех мыслимых и не очень источниках звука типа лопат, бутылок и овощей. В России он пасется четвертый год. Поначалу исполнял обязанности Тома Уэйтса в отсутствие оригинала, затем набрал вес, и теперь воспринимается вполне самостоятельно.
Парень он моторный: способен буквально запалить самую индифферентную публику, а людей чувствительных довести до полного исступления. Швыряется помидорами, орет и забирается на стол, импровизируя на аккордеоне, салютуя изгвазданной шляпой и заставляя всех подряд принимать участие в творимом хаосе. Для этого турне Уэбли расширил сопровождающий состав, добавив к ритм-секции балалаек, дудок и кабацких скрипок.
Новая банда с двусмысленным названием Balloon Orchestra будет уплотнять и без того насыщенный драйв одного из самых отвязанных шансонье, появившихся в конце прошлого столетия в Америке. Простецкий пьяненький рок-н-ролл, тексты о кинжальных страстях, приключениях и живительной энергии алкоголя – кратчайший путь к русскому сердцу, тоскующему по вольнице в богемных клубах. Карл Хламкин – это, конечно, чудесно, но тут другая весовая категория. Поджигать бумажную свеклу, спущенную с неба подъемным краном, получать прямо на сцене "посылки от Бога" с просьбой прекратить хулиганство, тасовать хриплые гимны с тонкими балладами, попахивающими психоделией, и призывать к вегетарианскому очищению – все это под силу одному неуемному человеку.
Я.Л.
28, 29.05 (22:00) "Платформа"