Говоря "От предмета к беспредметности", подразумеваем "выход в чистое пространство", "супремусы" и "пралинии", "духовное горение" Малевича, Матюшина, Кандинского. Теории дедушек авангарда действительно повлияли на мировоззрение художников Ларисы Астрейн, Михаила Цэруша и скульптора Дмитрия Вердияну, которые объединились на этой выставке.
Лариса Астрейн и Михаил Цэруш – "стерлиговцы", то есть последователи Владимира Стерлигова, гуру ленинградского авангарда, изобретшего особую "чашно-купольную" систему построения пространства в картине. Астрейн, как когда-то Матюшин, высвобождает цвет "из оков формы". "Светоцветовое" пространство ее живописи замкнуто и бесконечно, как линия Мёбиуса. Цэруш развивает собственную философскую теорию: пытается найти скрытую духовную структуру мира, поверяя гармонию циркулем. А вот на Дмитрия Вердияну, живущего ныне в Австрии, повлияли не Малевич с Матюшиным, а румын Бранкузи и итальянец Пистолетто, у которого ему посчастливилось учиться.
О.Х.
До 11.06 ЦВЗ "Манеж"