Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Академия смерти"

"Академия смерти"

(Napola) ретродрамаРеж. – Деннис ГанзелВ ролях: Макс Римельт, Том Шиллинг, Дэвид Стризов, Йоахим БиссмайерГермания, 2004.

(Napola) ретродрама
Реж. – Деннис Ганзел
В ролях: Макс Римельт, Том Шиллинг, Дэвид Стризов, Йоахим Биссмайер
Германия, 2004, 110 мин.

Довольно напыщенное словосочетание "Академия смерти" выглядит разумным дополнением к постеру, который чертовски похож на плакаты "Боя с тенью". При этом фантазия, как обычно, увела российских прокатчиков далеко от оригинала. Немецкая аббревиатура Napola расшифровывается всего лишь как National Politischeerziehungs Anstalt – в переводе на русский получается что-то вроде "национально-политической академии". Такие "академии" (или спецшколы) появились в Германии начала сороковых. По замыслу Гитлера туда должны были попадать самые достойные с точки зрения нацистов молодые люди, из них преподаватели "напола" беспощадно ковали будущих вождей Третьего рейха.

В 1942 году в один из таких рассадников нацистских ценностей судьба привела шестнадцатилетнего талантливо боксирующего Фридриха. Страдания этого юного тела, сначала подделавшего подпись отца, чтобы отправиться в элитное учебное заведение, а затем жестоко разочаровавшегося в навязываемых там идеологических догматах, собственно, и составляют картину, столь благодушно принятую на фестивале в Карловых Варах и еще нескольких представительных киносмотрах. Удивительно, но основное достижение фильма лежит не в идеологической плоскости и не в разумном, по-немецки основательном, самобичевании, в котором германские режиссеры достаточно преуспели и которое им, видимо, успело надоесть. Рассказ о мерзости нацистского режима, чем по здравому рассуждению должна была стать "Академия смерти", побывав в руках режиссера Ганзеля, оборачивается обычной школьной драмой. Но очень приличной выделки.

ВасилийСтепанов

В кинотеатре "Пик" 6–15.06