Финский перформанс с лидирующей пилой и головокружительной театральщиной – это сильно даже для беспредельной североевропейской фантазии. Жгучее южное наречие помогло дуэту La Sega Del Canto сделать нордическую прямоту названия более изысканной. В переводе с итальянского это означает "поющая пила". Так оно и есть. Пила вдохновенно заливается в сопровождении гитары и аккордеона, ностальгирует и прозревает, бравируя всезнайством. Объединившиеся в 1997 году Йоуни Кало и Маркус Хулкки по-хозяйски распиливают родную хумппу, танго и польку, скрещивают их с поп-клише из старого радио, рок-н-роллом со старого винила и потрепанными темами гангстерского кино. Среди соотечественников им близки Elakelaiset и Slobo Horo, среди прочих – Tiger Lillies. Последние, пожалуй, самые близкие родственники, так как тоже не только музыку умеют.
La Sega Del Canto стоят на театральном фундаменте, музыка для них – важная, но лишь одна из составляющих сценического поведения. Сами они говорят, что их вдохновила манера клезмерских музыкантов (привет Псою Галактионовичу Короленко), а там уж все само покатилось в тартарары. Аки Каурисмяки не напрасно намеревается занять их в своем следующем фильме. Глупо упускать такие выразительные возможности. Единственная, хотя и приятная сложность – это слабая предсказуемость театральной программы, разворачивающейся в жанре stand-up comedy, а стало быть, предполагающей импровизацию. Вот и настоящий визит грозит обернуться исполнением русских песен в финской аранжировке и соответствующими прибаутками. Соседи – они такие.
Я.Л.
9.06 (21:00) "Платформа"