Beady Belle – группа норвежской голубоглазой красавицы Беаты Лех. Название "Бисерная красавица" наталкивает на ассоциации с выражением "глаза-бусинки" ("beady eyes"), хотя тут оно совершенно не к месту, в глазах Беаты можно утонуть, так же, как и в ее музыке. После окончания Норвежской Музыкальной академии Беата стала активно экспериментировать с разноплановыми музыкальными проектами. Пела в трип-хоп группе Folk&Rovere, записала с ними альбом на Universal, выступала вместе с Insert Coin, басистом которой был будущий ее партнер по BB Мариус Рексйо, была главной вокалисткой джазового проекта Metropolitan.
В 99-м ее заметил известный норвежский джаз-пианист Багг Весселтофт и пригласил поучаствовать в записи пластинки для Jazzland. Запись имела большой успех, хотя сама Лех не была особо довольна, ей хотелось больше простора для творчества. Роль вокалистки, исполняющей чужую песню под чужую мелодию, ее не устраивала. Беата оборудовала домашнюю студию, обзавелась "макинтошем" и засела за программирование, композирование, аранжировки. Через некоторое время к работе подключился Мариус. Он занялся ритмом и добавил элементы, сделавшие музыку Беаты более острой, точной и законченной, оставив ей мелодии, гармонии и лирику.
Первая пластинка – чувственная мозаика звука, собравшая лучшее из jazz, pop, techno, d&b и ambient, – целиком была записана в квартире Беаты в Осло, в студии размером 6 квадратных метров, и получила незамысловатое название Home. Вообще говоря, с определением стиля Beady Belle возникают некоторые сложности. Помочь здесь может второй альбом BB CEWBEAGAPPIC. Ломающее язык название – это как раз попытка описать стиль группы, где: CE – это Complex + Easy, WB – White + Black, EA – Electronic + Acoustic, GA – Groovy + Ambient, PP – Played + Programmed, а IC – Improvised + Composed. Аббревиатура довольно точно передает многогранность музыки. В ней сочетаются элементы стольких стилей – от диско до арабских мотивов, что проще охарактеризовать общее настроение: чувственное и спокойное, с некоторой ноткой меланхолии. Особенно в меланхолии преуспела третья пластинка проекта Closer, вышедшая в марте. Некоторые ее используют как колыбельную для детей. Однако спальники в Стрельну брать не стоит. Живое выступления группы, разумеется, отличается от звучания диска. На сцене присутствуют еще два человека – ударник и клавишник, а песни, говорят, получаются более открытыми, заряженными, располагая публику к танцам и наслаждению фанки-секси-музыкой Beady Belle.
В.К.
10.06 (21:30) Пресс-центр Константиновского дворца