Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Аморальный пуританин

Аморальный пуританин

Теннесси Уильямс, почти всю жизнь не то чтобы скрывавший, но не особенно афишировавший свою гомосексуальность, лишь в 1973-м расхрабрился и дал откровенное интервью журналу Playboy, в котором назвал себя "чертовым аморальным пуританином".

Теннесси Уильямс, почти всю жизнь не то чтобы скрывавший, но не особенно афишировавший свою гомосексуальность, лишь в 1973-м расхрабрился и дал откровенное интервью журналу Playboy, в котором назвал себя "чертовым аморальным пуританином". Он так привык прятать от посторонних свою личную жизнь, что его пьесы превратились в калейдоскоп символов, скопление неясных намеков. Чего стоят одни названия – "Стеклянный зверинец", "Кошка на раскаленной крыше", "Лето и дым". Уильямс тонко чувствовал женскую психологию и любил порассуждать с репортерами о своих героинях, рафинированных неврастеничках. О своей самой известной креатуре – Бланш Дюбуа из "Трамвая "Желание" Уильямс говорил так: "Я такой же, как Бланш, мы оба истерики". С тоской осознавая, что в реальных женщинах ему не хватает страсти, мужского либидо, Уильмс наделял своих героинь взрывной сексуальной энергией.

Главные герои "Трамвая" – Бланш Дюбуа и Стэнли Ковальский – это два оголенных провода под напряжением. Они встречаются, и случается короткое замыкание. Вы, наверное, видели, чем все кончилось в классическом фильме Элиа Казаны с хрупкой Вивьен Ли и могучим Марлоном Брандо. Ли, кстати, так вжилась в образ демонической сладострастницы, что после фильма угодила в психиатрическую клинику. Режиссеру Михаилу Бычкову, взявшемуся за "Трамвай "Желание" в "Приюте Комедианта", лучше всего удаются неспешные, камерные истории. Такой он видит и будущую постановку: "Я режиссер не "головной", меня нельзя отнести к интеллектуалам, формалистам. Я люблю рассказывать истории, которые могут быть соотнесены с опытом зрителя. Мы до минимума свели указания на американский контекст, так как история эта универсальная, общечеловеческая. Настроение спектакля, в общем, лирическое, чувственное. Как мне кажется, в Петербурге много спектаклей с жесткой, агрессивной режиссурой, так вот мне хотелось этого избежать". Бычков утверждает, что роль Стэнли Ковальского должна стать новой для Александра Баргмана. Теперь жестокость героя актеру придется оправдывать врожденной сексуальностью, а не талантом, как это было в случае с Ваалом. Бланш сыграет Марина Солопченко (на фото), и в этом главный сюрприз будущей премьеры. Солопченко удаются целеустремленные, сильные женщины, которые становятся королевами в любом мужском обществе. Возможно, ее Бланш окажется не такой несчастной и растерянной, какой ее видели все, кроме Уильямса.

Трамвай "Желание" 25, 26, 27 июня "Приют Комедианта"

Мария Бошакова