Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Байкеры: наездники без наездов

Байкеры: наездники без наездов

Американские летчики, вернувшись из Вьетнама, сменили свои «фантомы» на мотоциклы, поделили сферы влияния и занялись продажей наркотиков. Так появились MC (Moto Clubs), начавшие историю байкерского движения.

Почему мотоцикл
«Представьте себе: вы целый день сидите на переговорах, голова перегружается, а потом выходите, садитесь на мотоцикл и получаете полную свободу, – говорит Максим Островский, главный экономист сети развлекательных центров. – В машине я, как в коробке: пробки длинные, габариты большие, скорости низкие, разгон плохой. На мотоцикле в белую ночь 2-3 часа по набережным покататься – самое приятное дело, забываешь обо всем на свете». Запрыгивая в седло, мотоциклист перестраивается на качественно другой режим существования. Он должен уметь «думать со скоростью 150 км/ч» не потому, что стрелка спидометра замирает на схожей отметке, а потому что здесь все происходит намного быстрее: динамика, разгон, обгон, маневр. В отличие от автомобилиста, мотоциклист в первую очередь учитывает состояние дороги: лужи, выбоины, рельсы – все это чревато падением, а ему еще и равновесие держать надо.
Концентрация достигает апогея, страх забывается, адреналин бьет по мозгам. «Мотоцикл – это всегда сильнейшее психологическое напряжение, – говорит Виктор Аршинов, генеральный директор ООО «ЦСБ». – Очень быстро считывается информация, работают глаза. Если на машине из офиса до дома я доезжаю обычно минут за сорок, то на мотоцикле – за пятнадцать, не пытаясь ставить рекорды. Да и удобнее на мотоцикле, чем на автомобиле: ни на одну встречу не опоздаешь».
Опытные байкеры говорят, что мотоцикл воспитывает человека в определенном ключе: наездник должен быть физически здоров (чтобы доехать до цели), технически грамотен (чтобы не застрять в пути) и психически устойчив (чтобы выжить в экстремальной ситуации). А на конкретный вопрос о том, зачем серьезным людям тратить кучу времени и денег на двухколесную машину, все отвечают одинаково: мотоцикл – дорогая игрушка для взрослых мальчиков. «В основном получается, что состоятельный человек приобретает мотоцикл, потому что за этим стоит какая-то невоплощенная юношеская мечта, – объясняет Семен Трофимов, вице-президент Национальной российской мотоциклетной федерации. – Кроме того, поначалу люди не знают, как войти в тусовку. Потом уже, получив доступ, понимают, что им это не надо: ведь бизнесмену некогда тусоваться».

Развеянные мифы
Сейчас в городе, по разным подсчетам, действуют от семи до пятнадцати мотоклубов (МС). Цифры называют различные, потому что понимание МС в среде мотоциклистов нередко различно. «У нашего клуба цель простая, – объясняет Борис Князев, представитель братства «Busy Riders». – Мы хотим качественно отдыхать. Мотоцикл – мое хобби, и я хочу, чтобы отдых был связан с ним». Президент клуба «Night Hunters» Игорь Пинчук говорит, что он ставит себе целью интегрировать мотодвижение России и развеять страшные мифы о байкерах-бандитах, созданные американским кинематографом. Вдобавок, благодаря клубам зимой мотоциклетная жизнь не останавливается, и байкерам есть где встречаться. Семен Трофимов напоминает, чем были МС изначально: порождением поствьетнамской эпохи США, когда бывшие летчики организованно сели на мотоциклы, разделили зоны влияния и занялись «распродажей» наркотиков. «Создание мотоклуба означает, что люди должны профессионально заниматься мотоциклами, – говорит он, – обучать вождению, продавать запчасти, ремонтировать машины, проводить мероприятия. Я считаю, что сегодня у нас создание MC – слепое подражание Западу».
В любом случае мотоклубы и братства, как бы они себя ни называли, – организации закрытые, иерархичные, и кого угодно туда не пустят. Дело не в том, на каком мотоцикле ездит человек, просто клубы дорожат своей репутацией. «Мы не пустим в клуб человека агрессивного, – рассказывает Борис Князев. – Никто не захочет отдыхать в компании потенциального источника проблем. Помимо этого, у меня на спине написано, к какой организации я отношусь, и если кто-то, нацепив жилетку с такой же эмблемой, где-то напьется и устроит дебош или сядет в таком виде на мотоцикл, потом будут говорить, что мы все такие, кому это надо?».

Неповторимые байкеры
Не все они любят тяжелый рок. Есть такие, кто, приходя в офис, включает классическую музыку. Не все летают со скоростью ветра, особенно, взрослея, говорят, начинают остро чувствовать опасность. Самым важным в отношениях считают чувство локтя. В отличие от автомобилиста, байкер никогда не проедет мимо человека в шлеме, застрявшего в пути. Они до сих пор, даже будучи незнакомы, приветствуют друг друга на дороге поднятием руки, как в древности это делали рыцари, демонстрируя отсутствие оружия и желания нападать.
Говорят, и понятие моды байкерам не чуждо. «Мне кажется, мода все-таки присутствует, – говорит Максим Островский. – Сейчас стало больше спортивных мотоциклов, чем раньше. Это задается стилем езды, либо подчиняется ему». С ним не согласен Борис Князев, по его словам, по нашим дорогам, где одни ямы да ухабы, со скоростью в 40 км/ч лишь мускулатуру наращивать, а не на спортбайке гонять. Кстати, на работу Busy Rider всегда приезжает при полном параде: «Если клиенту интересен мой вид, а не то, что я делаю, то мне неинтересен такой клиент. А если его интересует дело, то неважно, как я одет».

Как их терпит ГИБДД
Чаще всего ГИБДД останавливает мотоциклистов с единственной целью: порасспросить о мотоциклах. Правда, чтобы штрафы не платить, не стоит забывать о необходимости прав категории «А». Но именно к байкерам ГИБДД практически не применяет санкций. Во-первых, мотоциклиста трудно поймать: пока инспектор палкой машет, он по тормозному пути улетит так далеко, что возвращаться глупо. Во-вторых, мотоциклисты – единственные участники движения, максимально возможно соблюдающие ПДД: столкновение, которое обойдется автомобилю лишь вмятиной, байкеру может стоить жизни, поэтому большинство из них много разумнее автомобилистов. «У каждого из нас есть какая-то сумасшедшинка, – говорит Виктор Аршинов. – Но иногда я думаю, что все-таки надо завязывать. Жизнь оставляет нам возможность хоть как-то ею управлять. Так что судьбу торопить не надо».

Мария Критская

источник: Предприниматель Петербурга