Непрофессиональные русские музыканты в Штатах добиваются популярности очень редко. Если бы трое бывших граждан Советского Союза, внезапно оказавшись в стране главного стратегического противника, решили играть обычное рокабилли – им светило бы максимум полубогемное бедственное существование с несводимым клеймом "Сделано в СССР". На них ходили бы смотреть, как на медведей с балалайками. Но Калифорния, где осели наши соотечественники, – место дислокации огромной массы серферов, слушающих, соответственно, серф-музыку. Перемешав рокабилли с серфом и заправив эту окрошку гаражным роком и русскими мотивами, "Элвисы" понеслись по волнам западного шоу-бизнеса. С точки зрения маркетинга ребята поступили совершенно правильно: наличие русского духа в местной музыке – для американцев самая хорошая рекомендация. Плюс название явно апеллировало одновременно к обеим супердержавам: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Не последнюю роль сыграла и пресловутая бас-балалайка ярко-красного цвета. Съемки в кино и сериалах, телевизионных программах и собственные клипы привели в итоге неутомимых советских голодранцев к славе и известности. 1998 год ознаменовался участием банды в фильме "Шестиструнный Самурай", где им доверили небольшую "музыкальную паузу". С той поры квази-калифорнийцы пошли нарасхват. Со временем вдобавок к бас-балалайке на сцену была выведена еще пара ребят с саксофоном и флейтой, и звучание Red Elvises стало еще более "родным" для эмигрантов и экзотическим для американских аборигенов. Хотя золотые дни банды разбитных "Элвисов" вроде бы остались в прошлом, их китч-рокабилли до сих пор очень весело и энергично. Летом – в самый раз.
Сергей Минченко
9.07 (20:00) "Манхэттен"