Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Актриса: Ольга Самошина

Актриса: Ольга Самошина

В 1990 году, возглавив Театр на Литейном, Геннадий Тростянецкий пригласил Ольгу Самошину в свою обновленную труппу. До этого она около десяти лет работала в Театре им.

В 1990 году, возглавив Театр на Литейном, Геннадий Тростянецкий пригласил Ольгу Самошину в свою обновленную труппу. До этого она около десяти лет работала в Театре им. Комиссаржевской. Однако лучшие роли (Маша в "Трех сестрах", Джози в "Луне для пасынков судьбы", Тойбеле в "Тойбеле и ее демон") актриса сыграла здесь, на сцене областного театра. Любители телесериалов помнят ее по "Черному ворону" и "Ментам-2", те, кто предпочитает кино посерьезней, вспомнят "Арифметику убийства" и "Хрусталев, машину!"

Актриса необыкновенной органики, она поражает своей профессиональной пластичностью. Казалось бы, обладая такой запоминающейся фактурой, неизбежно оказаться в плену собственного имиджа и замкнуться в рамках амплуа. Вовсе нет. Героини Ольги Самошиной никогда не бывают одинаковыми. Единственное, что их объединяет, – это чистый взгляд и бурный темперамент. Тем интереснее было посмотреть, какой в ее исполнении будет старая еврейка мадам Роза, уцелевшая в концлагере и открывшая пансион для детей проституток.

Анатолий Праудин вновь выстрелил в десятку, дав эту роль именно Самошиной. Дело не только в совпадении психофизических данных. Сложность заключалась в том, что в романе Эмиля Ажара мадам Роза предстает перед читателем сквозь призму восприятия главного героя – ее юного воспитанника Момо. И актриса смело, с юмором, без слюнявых сантиментов играет ту мадам Розу, которую видит мальчик, – огромную, в рыжем клоунском парике, восседающую в кресле, как на троне. Расчетливость и хитроумие переплетаются в ней с какой-то немыслимой наивностью и страхами. Но Самошина играет не только это. Главное в ее Розе – это не ужас перед болезнью и одиночеством, а достоинство. Можно играть в жизни, как на цирковой арене, но при этом хранить себя, несмотря ни на что. В финале, когда умершая героиня, сбросив тяжесть непослушного тела, наконец поднимается по недоступной ей раньше лестнице, мы видим уже не грузную, больную старуху – а почти королеву. Как написано в романе, "клоуны не умирают".

Полина Карпусь

"Вся жизнь впереди", 8.07, 14.07 Театр на Литейном