Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Дым без огня

Дым без огня

Если бы Теннесси Уильямс узнал, что ему на роду написано стать самым востребованным автором постсоветского театра, то, надо думать, сильно бы удивился.

Если бы Теннесси Уильямс узнал, что ему на роду написано стать самым востребованным автором постсоветского театра, то, надо думать, сильно бы удивился. «Сладкоголосая птица юности», «Орфей спускается в ад», «Стеклянный зверинец», «Ночь игуаны», «Татуированная роза» возникают на отечественной сцене с периодичностью, которой может позавидовать сам Чехов. Детская поговорка «у кого что болит...» неплохо постановками Уильямса иллюстрируется. Ибо одиночество, непонятость, разобщенность, ностальгия и обреченность, некогда тревожившие скандального американца, теперь волнуют и нас. Волнуют до такой степени, что премьеры по Уильямсу отмечаются в Питере каждую неделю...

Теперь в питерских театрах у Уильямса «гамбургский счет». Согласно этому количественному счету, «впереди Европы всей» театр «Приют комедианта», где поставлены и успешно идут сразу две пьесы — «Трамвай “Желание”» и «Стеклянный зверинец». В авангарде и Театр имени Ленсовета, за которым числится ныне здравствующий «Трамвай» и уже «неживая» «Кошка на раскаленной крыше». Наравне с «Ленсовета» оказался Театр имени Комиссаржевской, в исторических анналах которого числится «Татуированная роза», а теперь в репертуаре появился спектакль по пьесе Уильямса «Лето и дым».

Пьеса «Лето и дым» была определена автором как эксцентрическая мелодрама, что подразумевает накал страстей, совмещенный с юмором. Более того: действие пьесы, судя по всему, происходит в Мексике, что накал страстей и темп событий должно значительно усиливать. Героиня пьесы — старая дева Альма Уайнмиллер (Евгения Игумнова), еще в детстве влюбившаяся в сынка доктора Бьюкенена — Джона (Евгений Иванов). Докторенок — парень не промах: успевает и за женщинами волочиться, и в профессии достигать высот. И романтическая особа Альма ему, как говорится, «не катит». Джон достаточно реалистичен для того, чтобы не подчиняться «крохотному красному кулачку» — собственному сердцу...

Режиссером постановки стал «возвращенец» Александр Бельский, покидавший Питер на несколько лет ради Красноярского драмтеатра. Сценографию отдали «на откуп» Николаю Слободянику, а костюмы — Маше Лукка. Итоги печальны. Мексиканским задором спектакль не блещет, а из актеров, виртуозно воплотивших-таки уильямсовский юмор на сцене Комиссаржевки, отметить можно лишь Татьяну Самарину, исполнившую роль матери Альмы. Общая картина: не очень красиво, скучно и непонятно, ради чего заварена вся постановочная «каша». Да простят меня создатели спектакля за грубый каламбур, но разглядеть в дыму лето так и не удалось...

Фото Вячеслава АРХИПОВА

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №26/50 за 01-07-2005