Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Отречение от мечты

Отречение от мечты

Большинство театров премьерами сезон открывает. Для зрителя это привлекательно, но для театра бесперспективно. В том смысле.

Большинство театров премьерами сезон открывает. Для зрителя это привлекательно, но для театра бесперспективно. В том смысле, что, начав играть спектакль на публике, в потоке других спектаклей уже никаких исправлений в нем сделать не удастся. Мудрее поступают те театры, что выпускают премьеру почти в конце сезона. До начала следующего будет время исправить недостатки и многое переделать...

«Трамвай “Желание”» — одна из самых пользуемых в театре пьес Теннесси Уильямса. И на питерской сцене отныне будут «разъезжать» сразу два «Трамвая»: в академическом Театре имени Ленсовета — старый, а в «Приюте комедианта» — новый.

Постановка Михаила Бычкова в «Приюте комедианта» — добротное зрелище. Во времена, когда спектакли пекутся в Питере как блины — «на скоростях», из «подборов» и без вложения души — этот «Трамвай» производит впечатление «экологически чистого продукта». За исключением единичных мизансцен спектакль продуман режиссерски и практически идеально решен художником Эмилем Капелюшем и примкнувшими к нему дамами — Арлачевой, Фадеевой, Долговой и Граурогкайте. Порой кажется, что именно благодаря декорациям и костюмам актерам так легко живется на сцене. Манерная и лживая Бланш (Марина Солопченко), ее простая и искренняя сестра Стелла (Наталья Бартева), бесцеремонный и напористый муж Стеллы Стенли Ковальский (Александр Баргман), глуповатый и трепетный Митч (Александр Ронис) не вымучены искусственно, а интересны, понятны и близки зрителю.

История расставания с иллюзиями и мечтами, одна из которых — семейная усадьба с названием «Мечта», по-своему болезненна для каждого из героев. Все дело в том, что выбора между трамваями «Желание» и «Кладбище» нет. Они транспортируют пассажиров в один конец. Просто сначала нас везет первый, а пересадка на второй неминуема, и никакие иллюзии не выдерживают подобных транспортных приключений. Трамвайной показной добродетелью не страдает никто. И Бланш, предпочитающая реальности виски «с содовой и с мужчиной», Бланш, отрицающая «подписку на звезды», выдерживает игру в добродетель недолго. Проблема несоответствия желаний и действительности, представлений и событий мучает героев, давит на них, ломает, и оставляет нетронутыми лишь сильнейших. И Бланш не из их числа. Отречение от мечтаний оплачивается дорого, и никакие темные очки «от жизни» в этом не помогают...

Фото Вячеслава АРХИПОВА

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №26/49 за 29-06-2005