Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Проделки Скапена"

"Проделки Скапена"

Режиссер Игорь КоняевВ ролях: Виталий Куликов, Алексей Федькин, Алексей Сильянов, Юлия Рудина "Скапен" – это французская форма имени "Скапино".

Режиссер Игорь Коняев
В ролях: Виталий Куликов, Алексей Федькин, Алексей Сильянов, Юлия Рудина

"Скапен" – это французская форма имени "Скапино". Так звали одного из многочисленных "дзанни" (ловкий слуга) в итальянской комедии дель арте. Популярный сюжет о воссоединении двух пар влюбленных, несмотря на гнев отцов, стал основой пьесы. Мольер, лично исполнивший главную роль в 1671 году, создал фарс, который не портит даже неправдоподобный хеппи-энд, – и вытерпел множество нареканий. Кого-то смутило то, что в центр комедии Мольер поставил слугу-пройдоху, человека низкого происхождения; кто-то упрекал комедиографа в плагиате. В ответ злопыхателям согласно легенде любимец Людовика XIV произносил гордую фразу: "Беру свое добро там, где его нахожу!"

Тем, кто знаком с пьесой (хотя бы по спектаклю В. Ветрогонова в Молодежном театре), будет интересно, как молодые актеры (курс С. Паршина) чувствуют себя в пространстве "шуток, свойственных театру". Скажу сразу: получилось весело. Все "отрываются" на полную катушку: носятся по сцене, гримасничают, отчаянно жестикулируют, не боясь переборов (на то и фарс!). Архаизмы вроде "реплик в сторону" игнорированы: благородные отцы беседуют по телефону и помахивают кейсами, слуга-бандюган вдыхает через дудочку кокаин. Скапен (Виталий Куликов) – меньше всего напоминает телевизионного Труффальдино, это спокойный и нагловатый прагматик, желающий за счет придурковатых влюбленных поправить свое материальное положение. Придумано много забавных "штучек", пересказывать которые нет смысла.

"Восточный" колорит, подсказанный текстом, не выдержан до конца – сценография Кирилла Пискунова скупа (несколько щитов с нарисованным на них морским побережьем), а в костюмах царит эклектика. Проблема спектакля – режиссура. Оригинального решения она не предлагает. В спектакле есть пробелы, где текст играет сам за себя, а актеры сами по себе – это сразу дает ритмический сбой. И вспоминаются знаменитые строки Буало: "Не узнаю в мешке, где скрыт Скапен лукавый / Того, чей "Мизантроп" увенчан громкой славой".

Людмила Филатова

24.07, 25.07, 30.07, 31.07 "Приют комедианта"