Петербургский музей кукол
Вряд ли даже нашествие Барби отучит малолетнее дамское племя постоянно рисовать сногсшибательных красоток. В кринолинах, без кринолинов, с оборками, без оборок, но обязательно чтоб осиная талия, юбка и бантик где-нибудь, где романтичней. Выставка Татьяны Бунь идеально встраивается в эту вечную девчачью манию рисования принцесс и королевен всех мастей. Фарфоровые личики и стандартные кукольные тела идеальны, как у фотомоделей, – что ни надень, все будет впору. Характер им придает именно одежда. Кукольные костюмы с головой выдают трудовую биографию автора: в прошлом Татьяна Бунь – модельер одежды, и только с 1997 года она занялась созданием интерьерных кукол. Так что лица – это второстепенно. А вот платья… Тут художник "отрывается" вовсю: органза, атлас, шелк, бархат, мех, кисея, бисер, пайетки, стразы, перья и прочие материалы, призванные доводить дамский пол до неистового сердечного трепета. Оголтелый романтизм, отменный вкус и чувство меры, не покинувшее автора в костюмных излишествах, превращают осмотр выставки в пребывание на захватывающем модном показе. Есть что поразглядывать и чему поучиться.
Вообще весь музей кукол – это одна гигантская провокация. Все ведет к тому, чтобы у ребенка зачесались руки что-нибудь сотворить. На первом этаже – восемь залов постоянной экспозиции: от традиционных славянских кукол и героев сказок до рокеров и фанатов "Зенита" (есть, кстати, даже игрушечная Ирина Хакамада). На втором этаже – демонстрационные мастерские, где делают куклы на глазах у публики. Сделанное можно купить в сувенирном магазине по смешным ценам. А по коридору рядом с мастерскими бродит настоящий пудель по имени Артемон, даже подстриженный так же, как в известной сказке.
Ксения Кочкина