Недавно артист Илья Носков закончил сниматься в сериале «Счастливый». Название для Ильи — знаковое. Ведь Эраст Фандорин — герой, познакомивший нас с актером Ильей Носковым, был на редкость удачлив и везуч. Всякий раз, когда видишь Носкова на экране, сцене или на съемочной площадке, хочется сказать про него: «Счастливый». Редкий актер может сочетать в себе внешность романтического героя, серьезный драматический репертуар, а главное — умение и желание двигаться вперед. С Ильей НОСКОВЫМ встретилась журналист Елена НЕКРАСОВА.
— Илья, после «Азазеля» вас стали называть модным актером...
— Не знаю, что значит модный актер. Думаю, правильнее будет сказать, что после выхода сериала в киношной среде появился актер Илья Носков, который сыграл Фандорина. После «Азазеля» и «Московской саги» некоторые люди на улице стали узнавать меня в лицо. Не более того. Правда, благодаря сериалам у меня появились новые роли — я поработал с Виталием Мефодьевичем Соломиным, очень творческим человеком, яркой личностью, в его последней постановке «Мышеловка».
\
— Расскажите, пожалуйста, о проекте «Счастливый» и о своей роли в нем.
— Этот сериал по мотивам романа Мопассана «Милый друг» снял режиссер Антон Сиверс. Я играю в фильме главного героя, человека, плававшего где-то в Арктике, а потом приехавшего в Петербург. Друг устраивает его на работу в газету. Вскоре у него завязываются романы — один, другой, третий... Герой понимает, что имеет влияние на женщин, и начинает этим пользоваться. С помощью одной солидной дамы делает карьеру — становится помощником депутата. Но при этом он теряет себя, деградирует как личность. Однажды герой по-настоящему влюбляется в молодую девчонку...
\
— Как вы думаете, чем ваш персонаж так сильно притягивает женщин?
— Когда этот человек только приезжает в столицу, в нем еще сохраняется открытость, простота и неиспорченность. Такое сочетание детскости и мужественности. Именно это привлекает женщин.
\
— А как вы делали карьеру, когда приехали в Петербург?
— Да я как-то никогда ее не делал. У меня не было такой установки — делать карьеру. Я просто приехал в этот город, учился, потом пошел работать. Так сложилось, что попал именно в тот театр, в который хотел попасть. Когда я пришел показываться в Александринку, выяснилось, что меня уже видели и готовы взять на работу. Я работал, занимался своими делами, выпустил моноспектакль «Ветеръ» по Пушкину и Блоку. К этому времени я работал в театре три года, хотя задумал этот спектакль еще на третьем курсе института. Вскоре после премьеры пришло приглашение сниматься в «Азазеле». Я считаю, когда человек не сидит на месте, а постоянно чем-то занимается, в его жизни постепенно происходят изменения.