Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Божественный свет"

"Божественный свет"

(La luz prodigiosa)апокрифическая драмаРеж. – Мигель ЭрмосоВ ролях: Альфредо Ланда, Нино МанфредиИспания – Италия, 2002, 103 мин. Как известно.

(La luz prodigiosa)
апокрифическая драма
Реж. – Мигель Эрмосо
В ролях: Альфредо Ланда, Нино Манфреди
Испания – Италия, 2002, 103 мин.

Как известно, Федерико Гарсия Лорка был расстрелян франкистами неподалеку от родной Гранады в 1936 году. Однако тело его так и не было найдено, что дало повод новеллисту Фернандо Мариасу и экранизировавшему его роман режиссеру Мигелю Эрмосо создать апокрифическую версию жизни Лорки. Согласно этой версии Лорка не умер, а был спасен 17-летним пастухом Хоакином и отдан в приют, потерял память и стал легендарным городским сумасшедшим по прозвищу Черепаха, которого постоянно преследуют дети, чтобы прикоснуться – "на счастье". Через 40 лет после кровавой увертюры франкистского мятежа Хоакин возвращается в Гранаду и обнаруживает там своего безымянного знакомца. С этого момента старики неразлучны, и вскоре Хоакин понимает, что перед ним не просто аутичный юродивый, а одно из высших божеств испанского пантеона. Однако, пока совершается весь дальнейший церемониал возвращения воспоминаний, свою судьбу узнает (вполне в духе античной трагедии) не поэт, намеренно отгородившийся безумием от предавших его людей и Гранады, а бывший пастух. Именно последний впервые открывает для себя создаваемый искусством – иной и, возможно, лучший – мир. Каждый из стариков признает свободу другого быть помешанным либо простецом, и, освоившись с этой свободой, они приступают к совместному чтению стихов великого литератора, пока наконец поэтические образы не начнут постепенно, но уверенно обретать плоть, переходя из художественного мира в человеческий.

Андрей Бауман

В Доме Кино по 7.08