В прошлом году Краснодарский театр привез в Петербург четыре спектакля: легендарный "Спартак", "Щелкунчик", "Золотой век" и "Ромео и Джульетта". Все двенадцать вечеров на сцене Мариинского прошли с аншлагом. Балетоманы со вздохами вспоминали десятилетней давности "Раймонду", перенесенную Григоровичем в Мариинский из Большого, отметили семидесятилетие опального хореографа и полвека его творческой деятельности. Вагановская академия срочно пригласила мэтра в гости и заодно предложила взять курс балетмейстеров. В воспоминаниях театралов остались вымуштрованный кордебалет и солистка Елена Князькова.
Театр в Краснодаре существует немногим более десяти лет. Детище творческого концерна "Премьера" расцвело в 1996-м, когда разворотливые краснодарцы сумели заманить к себе Григоровича, оказавшегося не у дел. Тот не обещал золотых гор: в Краснодаре он лишь систематизировал архив своих прежних работ. Театру обеспечена забота краевого и внимание федерального руководства. Москва основательно вкладывается в южный край. Теперь у театра кроме стационарной сцены в Краснодаре еще две площадки под открытым небом: в Сочи на горе Ахун и в парке "Дендрарий". "Баядерку" танцуют на фоне пальм и кипарисов, "Корсара" – на высоте 663 метра, с видом на море. Раздолье для пиротехников.
В Мариинском театре подобной экзотики нет, и эти балеты покажут в обычном театральном варианте. Еще привозят вспоминавшуюся в прошлом году "Раймонду" и уже знакомых публике "Спартака", "Ромео и Джульетту" и "Щелкунчика".
Гастроли Театра балета Юрия Григоровича 1–15 августа, Мариинский театр
Галина Леонова