Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Органный час"

"Органный час"

Пожалуй, главным героем "Органного часа" должен стать не тот или иной органист, а сам орган – краса и гордость Большого зала Филармонии и, как сообщают из Большого зала, всей России.

Пожалуй, главным героем "Органного часа" должен стать не тот или иной органист, а сам орган – краса и гордость Большого зала Филармонии и, как сообщают из Большого зала, всей России. Орган и впрямь хорош. Тем более когда на нем играет такой органист, как Олег Киняев (4.08). Киняеву чуть за сорок. Для органиста, как и для дирижера, это не возраст. Баха – основу основ органного репертуара – Киняев играет аутентичнее, чем любой другой русский органист. А может быть, и не только русский. Да что Бах – за какую бы вещь ни взялся Киняев, его исполнение совершенно свободно от тяжкого органного пафоса.

Инструмент – даже такой монументальный, как орган Большого зала, – не орет и не наваливается на вас. Его туше ядовито и предельно отчетливо, ритмика прихотлива и в то же время естествен-на, как дыхание. А дыхание принадлежит человеку, который находится в абсолютном резонансе с играемой музыкой. Так что на Киняева надо идти при любой температуре воздуха: гарантировано удовольствие не только чувственное, которое почти всегда можно получить от самого звучания органа, но и интеллектуальное, от музыки как таковой, – что бывает значительно реже.

Через неделю после Киняева орган Большого зала оседлает немец Роланд Фойт. Чего ожидать от него – пока неизвестно. Судя по всему, 48-летний Фойт из крепчайшей породы церковных канторов. Уже 27 лет он служит в церкви Св. Матвея в рурском городке Хаген. А также преподает в местном музучилище, причем не только орган, фортепиано и теорию музыки, но и арфу. Органист-арфист – сочетание раритетное. И может быть, в другом случае Фойт даже сыграл бы попеременно на обоих инструментах – не будь час органным.

Б.Ф.

4.08 и 11.08 Большой зал Филармонии