Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Три экстрима"

"Три экстрима"

(Three... Extremes )киноальманахРеж. – Фрут Чан, Пак Чен-Вук, Такаси МиикеВ ролях: Митцуру Акабоси, Бай Лин, Мириам Юн Чин-ваГонконг...

(Three... Extremes )
киноальманах
Реж. – Фрут Чан, Пак Чен-Вук, Такаси Миике
В ролях: Митцуру Акабоси, Бай Лин, Мириам Юн Чин-ва
Гонконг – Япония – Корея,
2004, 118 мин.

"Три экстрима" – портрет трех самых популярных на Западе азиатских киноэкстремистов. Возможностью донести до публики квинтэссенцию своего стиля (то, ради чего и затеваются такие антологии) режиссеры воспользовались по-разному. "Экстримы" получились похожими на авангардистский спектакль, в первом отделении которого актер завывает и страшно скалит зубы, а под занавес стягивает пупырчатую маску и читает лекцию о секретах мастерства. Первая часть трилогии, "Коробка", не вдавливает зрителя в кресло своей "экстремальностью" – а служит настороженно-печальной прелюдией. Здесь насмешник Такаси Миике рассказывает сказку о том, как одна из близняшек-циркачек позавидовала другой и что из этого вышло.

Во втором фрагменте – "Пельменях" Фрута Чана – речь идет о гонконгской поварихе, подпольно торгующей пельменями из человеческих зародышей, – подразумевается, что такая пища способна остановить процесс старения. Самая занимательная часть фильма – финал трилогии "Снято", поставленный корейцем Пак Чен-Вуком. Режиссер, который последние три года был занят съемками "трилогии мести", вскрывает механизмы собственной драматургии. Некто Экстра мстит гениальному хоррор-мейкеру за успех, благосостояние и добрый нрав, которых он, актер массовки, лишен. Чтобы умилостивить злодея, режиссер вынужден доказывать собственную порочность – хотя бы на словах, исповедуясь в своих мелких режиссерских грешках. Беседуя о нравственности, палач и жертва (впрочем, сам режиссер остается невредимым – свою ненависть Экстра вымещает на его супруге-пианистке, отрубая ей пальцы) уподобляются средневековым актерам, рассказывавшим зрителям об истинном положении вещей. История снята как киноспектакль (раньше фильмы Пак Чен-Вука напоминали античные трагедии скорее сюжетом, чем собственно постановкой): в кадр то и дело лезет изнанка декораций, а герои орут так, чтобы было слышно даже на галерке несуществующего зала.

Василий Корецкий

В Доме Кино с 19.08