Реж.– Михаил Бычков
В ролях: Марина Солопченко, Александр Баргман, Александр Ронис, Наталья Ткаченко
"Трамвай "Желание" Михаила Бычкова – это как роллы без васаби. Символистского подтекста, который является острым соусом для любой пьесы Теннесси Уильямса, здесь нет. Поэтому и блюдо получилось пресным. Историю Бланш Дюбуа режиссер рассказывает с мелодраматической интонацией фильма "Москва слезам не верит". Основная проблема Бланш (Марина Солопченко) не в том, что утонченная психика не может адекватно воспринимать грубую реальность, а в том, что она полюбила мужа собственной сестры Стэнли (Александр Баргман). И пытается бороться с этим чувством с помощью случайных ухажеров вроде Митча (Александр Ронис).
Марине Солопченко в этой роли никак не удается преодолеть свое земное начало, поэтому ее героиня получается слишком прямолинейной. Да и Стэнли – не сексуальное животное, губящее нежную женскую душу, а простоватый увалень из тех типичных мужей, что вечерами пьют пиво и смотрят футбол. Поэтому и в кульминации он ее не насилует, она сама ему охотно отдается. Причем режиссер придумал стыдливую сцену, в которой Бланш лежит одетая на кровати, а Стэнли повисает на металлической сетке, как человек-паук. Отчего же она сходит с ума? Ответа нет. "Трамвай "Желание" – спектакль для тех, кто ходит в театр просто отдохнуть. Они получат удовольствие от качественной lovestory. Тем же, кто считает, что Уильямс – это нечто большее, можно дать совет дождаться сентября. Возможно, к началу сезона и к официальной премьере спектакль наберет соки.
Людмила Иванникова
15.08, 16.08 "Приют комедианта"