Лет пять назад на улицах российских мегаполисов появились подростки в приспущенных штанах и ярких майках явно на размер-другой больше необходимого, в фирменных бейсболках, напяленных набекрень.
В это время во всем мире традиционный хип-хоп-стиль в одежде (мода Бронкса и других «черных» и «латинских» районов американских городов, где и зародилась хип-хоп-культура) стал невероятно модным. Элементы этого уличного стиля ввели в свои новые коллекции знаменитые кутюрье — например, к весне 2001 года Джон Гальяно создал для дома «Диор» ряд моделей классических костюмов, дополненных деталями нарядов хип-хоп-музыкантов и спортивной экипировки теннисистов и боксеров.
\
С тех пор, пожалуй, и началось постепенное превращение хип-хоп-стиля в одежде из символа принадлежности к определенной культуре, которая включает в себя спорт (сноубординг, скейтбординг), акробатические танцы (брейк-данс), искусство граффити и, конечно, десяток различных музыкальных направлений (ритм-н-блюз, рэп, фанк, соул, гангста), в повсеместно распространенную уличную моду.
\
Сейчас вы вряд ли встретите на петербургских улицах людей, в нарядах которых полностью соблюдены все приметы и отличительные знаки классического, «чистого» хип-хопера. Вместе с краткосрочной вспышкой моды на этот стиль исчезли на наших северных широтах и мальчики в безразмерных футболках навыпуск и в мешковатых джинсах, спадающих чуть ли не до колен при каждом шаге, и девочки в широких спортивных брюках и плотных майках с задиристыми надписями. Зато половина молодых прохожих, как ни парадоксально, сегодня выглядит вполне в стиле хип-хопа — такого, какой он теперь, совсем не бунтарского, а просто удобного, но иногда довольно примитивного.
\
Одежда утратила свое функциональное и традиционное значение. Девушки одеваются в приталенные плюшевые спортивные костюмы (их в сумасшедших количествах выпускают и западные фирмы вроде Juicy Couture, и отечественные дизайнеры, среди которых активнее всего продвигает в массы подобный образ москвичка Маша Цигаль). Девушки носят их вовсе не потому, что только в такой одежде можно танцевать посреди улицы брейк-данс, как в Нью-Йорке 1980-х. А потому, что это комфортно, чрезвычайно просто в смысле подбора аксессуаров и со стороны выглядит весьма трогательно, по-детски. Хотя притом, на традиционный вкус, и вульгарно.
\
Юноши в мешковатых джинсах с цепью, свисающей с пояса, не донашивают их за тремя старшими братьями, привыкшими участвовать в уличных драках Бронкса. Наши парни любят такие штаны, потому что, по их представлениям, это придает их виду так недостающую многим брутальность.
\
Стоит ли напоминать, что все бейсболки, козырьки, «толстовки», «кенгурушки», напульсники и трикотажные повязки на голову, надетые вне спортивного поля, — не что иное, как удобные элементы хип-хоп-стиля?
\
Недорогую одежду такого плана сейчас выпускают многие известные производители. Большинство из них принадлежат остепенившимся хип-хоперам — например, в недавно открывшемся у нас в городе магазине Hip-Hop Couture продаются костюмы, созданные под руководством знаменитого Шона «Пи Дидди» Комбса Sean John, джинсы, одобренные владельцем бренда G-Unit, самого популярного сейчас рэпера 50 Cent. В торговых центрах можно встретить вещи марки J-Lo, которую выпускает Дженнифер Лопез, — синтетические маечки с цифрами на груди, простые короткие юбки, кроссовки, бейсбольные куртки.
\
А пока весь мир с радостью переодевается в удобную хип-хоп-одежду, прародители и истинные адепты этой культуры снова отличаются от толпы. Они уже меняют свой стиль на «блинг-блинг». Это слово, изобретенное одним из нью-орлеанских рэперов BG, уже два года как внесено в Оксфордский словарь и обозначает все, что сверкает и переливается, — бриллианты, золото, платину, лакированную кожу, шелк.
\
Это новая шокирующая хип-хоп-мода, которая еще не скоро придет на улицы, по крайней мере отечественные, — дорогие обтягивающие шелковые кофты с принтами, ремни из крокодиловой кожи, футболки с ручной вышивкой, белые и черные шубы в пол, тканые рубашки. И все это в сочетании с напульсниками, кроссовками и повязками. Наряды, символизирующие успех и богатство бывших нищих уличных ребят, которые не забывают, однако, откуда пришли и чем прославились.
\
Как поет та же Лопез: «Пусть тебя не одурачат горы моего золота — я все та же Дженни из соседнего квартала».