Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Маркус Толльманн

Маркус Толльманн

Маркусу Толльманну повезло родиться в нужное время и в нужном месте. Во-первых, семья. Отец, Гюнтер Толльманн, художник далеко не последний в послевоенной Германии, учил, просвещал, водил по музеям.

Маркусу Толльманну повезло родиться в нужное время и в нужном месте. Во-первых, семья. Отец, Гюнтер Толльманн, художник далеко не последний в послевоенной Германии, учил, просвещал, водил по музеям. Во-вторых – окружение, возможность запросто общаться с такими звездами, как Йозеф Бойс или Фрэнсис Бэкон. Толльманн-младший, понятно, не напрягался с выбором профессии. В 15 лет он поступает в ученики к Бойсу, затем работает с Бэконом в его лондонской мастерской. После этого все идет как по маслу: в девятнадцать – первая выставка, в двадцать один – собственная галерея. Толльманн, правда, на лаврах не почивал – не ленился показывать свои работы по всей Европе, регулярно участвовал в крупнейших художественных ярмарках.

Выставка в Мраморном дворце – сплошной позитив. Толльманн явно любит жизнь и яркие краски, работает эмоционально, что называется, от души. На первый взгляд – веселый коктейль из главных направлений в искусстве XX века. Но это ни в коем случае не плагиат. Это, скажем так, художественная необходимость. Толльманн как бы примеряет перед публикой стратегии чужого искусства и этим демонстрирует: в наше неспокойное время как ни старайся – не родишь ничего по-настоящему оригинального. Нет таких понятий, как "свое" и "чужое". Все уже было создано кем-то другим, до тебя. Непринужденно обращаться с кодовыми языками современной культуры Толльманн научился с детства. Ощущение формы и цвета перенял от своих знаменитых учителей. Добавим незаурядную эрудицию и жизнерадостный характер. Получится игра с искусством и в искусство, живописный, графический и скульптурный оптимизм.

С.К.

До 3.10 Мраморный дворец