Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Танец-вспышка

Танец-вспышка

Андрей Платонов – мрачный автор. Коммунисты, описанные в "Чевенгуре" и "Котловане" страшнее оживших мертвецов из голливудских...

Андрей Платонов – мрачный автор. Коммунисты, описанные в "Чевенгуре" и "Котловане" страшнее оживших мертвецов из голливудских ужастиков. Но смотришь поставленный по платоновским рассказам "Одинокий фокстрот" – и кажется, что тексты для спектакля написал не советский классик, а норвежец Эрленд Лу. История двадцатилетней Фро, живущей только любовью к мужу, рассказана в спектакле языком, понятным подростку. Режиссер Василий Сенин любит лаконичные формулировки. Мизансцены в его постановках динамичны и не перегружены деталями.

И в полуторачасовом "Фокстроте" говорят меньше, чем танцуют под ностальгические мелодии тридцатых годов. Хореограф спектакля Ирина Ляховская, несмотря на свою молодость, способна составить конкуренцию вездесущим Сергею Грицаю и Николаю Реутову. В каждом танце, как в "Бале" Этторе Сколы, рассказывается любовная история трех других пар. Непохожие отношения партнеров в этих зарисовках – лирический фон для истории Фро и Федора. Главная героиня в исполнении Софьи Горелик – не истомившаяся секс-бомба, а наивная соседская девчонка. Фро чересчур экспрессивна. Может кричать во весь голос, заглушая шум поезда, увозящего мужа на Дальний Восток. Когда она тоскует о муже, то достает забытые им боксерские перчатки и внюхивается во внутреннюю сторону, сохранившую запах мужских ладоней. Потом надевает их и танцует тот самый "одинокий фокстрот", представляя, как ее обнимает Федор. Танец толкает ее на решительное действие – вызвать мужа лживой телеграммой.

У Александра Кудренко в "Одиноком фокстроте" две роли. В первой части спектакля он – нелепый дворник в огромных очках, с пышными бутафорскими усами. Во второй играет Федора. В красавце, похожем на Джуда Лоу, трудно узнать персонажа, затюканного смешной и энергичной Буковой (Татьяна Бондаренко). Режиссер обмолвился, что была бы возможность, он не позвал бы английскую звезду на роль Федора из-за излишней слащавости. Но можно представить, как шикарно смотрелся бы красавчик Альфи в свитере грубой вязки, пылко рассуждающий о стратосфере и коммунизме. Самая эротичная сцена в спектакле – время, которое Фро проводит наедине с мужем. Захваченные страстью, они обливают друг друга водой из разнокалиберных эмалированных тазов. В какой-то момент мокрая от воды Фро встает на край одного из них – и вместо смешной девчонки появляется томная Венера Боттичелли. В финале Федор сбегает огородами, не выдержав сексуального марафона. Узнав про его бегство, Фро стоит в одиночестве, напевая мелодию, звучавшую всю предыдущую сцену. И вдруг понимаешь, что сочувствовать не стоит. Стоит завидовать ее редкому умению полностью отдаваться любви.

"Одинокий фокстрот" 20 сентября Театр им. Ленсовета (малая сцена)

Мария Бошакова