Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Лебедь белая

Лебедь белая

Начинать мариинский сезон "Лебединым" – принято издавна. Преображенская, Карсавина, Дудинская, Лопаткина – за право быть "первой" Одеттой боролись примы во все времена.

Начинать мариинский сезон "Лебединым" – принято издавна. Преображенская, Карсавина, Дудинская, Лопаткина – за право быть "первой" Одеттой боролись примы во все времена. Диана Вишнева, прима-балерина и лауреат всего на свете, никогда не танцевала Одетту в России, лишь за рубежом (Берлин, Токио, Нью-Йорк). Дома про Вишневу-Одетту говорят "не ее амплуа" и кивают на небольшой рост (157 см). Это раньше высоким танцовщицам сложно было получить ведущие партии – теперь всё наоборот: балет изрядно вытянулся за последние годы. К тому же существует негласная иерархия: Китри и Аврора должны быть пониже, Одетта, Мирта и Раймонда – повыше. Однако Вишнева все же добилась своего: теперь и она предложит решение самой замысловатой балеринской задачи – как в одном спектакле быть сразу двумя героинями, добром и злом одновременно.

Диану называют "солнышком", стиль ее танца – бравурным и взрывным. Как же с таким темпераментом танцевать медленное "белое адажио"? Однако восторги зарубежной публики и критиков свидетельствуют, что Вишневой подвластно и это. За ее Одиллию можно не беспокоиться: уж страсти на сцене Вишневой не занимать. Это Одиллию Ульяны Лопаткиной порой упрекают в холодности, зато феерически низкие темпы Ульяны-Одетты завораживают безотказно: кажется, что невозможно так долго вести одно движение. Публика не дыша ловит глазами каждый сантиметр, пройденный рукой или ногой в воздухе, и это волшебство подобно трансу.

Двух балерин неизбежно будут сравнивать, однако балет – не спорт, и здесь никто никого не победит. Вероятно, мы увидим другой, равноценный вариант той же роли. По отзывам очевидцев, Вишнева, станцевав Одетту-Одиллию несколько раз, уже предложила две трактовки партии: Одетты, борющейся за свое право любить, не смирившейся с превращением в лебедя, – это как будто больше соответствует сценическому характеру балерины, и Одетты – измученной отчаянием, не верящей в спасение девушки-птицы.

"Лебединое озеро" 21 сентября, Мариинский театр

Даша Горохова