Сегодня вечером прима-балерина Мариинского театра впервые станцует «Лебединое озеро» на родной сцене...
\ У хрупкой красавицы Дианы Вишневой столько призов и званий, что не хватит газетного пространства, чтобы их перечислить. Признанная звезда Мариинского театра, Диана уже перетанцевала практически все ведущие балетные партии. И вот теперь пришел черед «Лебединого озера». Этим спектаклем театр открывает свой 223-й балетный сезон, последний перед грядущей реконструкцией. Корреспонденты «Комсомолки» побывали на прославленной сцене Мариинского во время репетиции.
\ - Понимаете, для меня белый лебедь несет, прежде всего, любовь, трагедию любви, боль, - рассказывает о роли Одетты-Одиллии Диана. - Конечно, очень важна музыка Чайковского и партнер. Но самое главное, пожалуй, это иметь какой-то опыт жизненный и профессиональный, чтобы действительно донести до зрителя то чувство, ту наполненность каждого жеста, каждой позы, которыми пронизано «Лебединое озеро», чтобы зрители понимали - для чего это.
\ - А начинающим с «Лебединым» не справиться?
\ - В нашем современном балете сейчас, особенно в западном, очень много молодых танцовщиков с потрясающими данными, но мы-то совершенно другие! Мы сильны тем, что мы несем, - какой дух, какое настроение...
\ - Мы - это кто?
\ - Русские, русские... Наш театр.
\ - А технически это трудно - станцевать «Лебединое озеро»?
\ - Ну конечно. Балет - это вообще трудная профессия, а классические балеты - они все сложные, но сейчас так выросла техника везде и всюду... Вот в Японии - там девятилетние танцуют вариацию из «Лебединого». И они очень хорошо справляются, но это же не об этом! Совсем не об этом. Техника должна только помогать раскрывать тот образ, который ты хочешь создать. К сожалению, в нашей профессии уже начинаешь это понимать, когда идешь к финишу...
\ - Для вас теперь самый важный день - это среда, 21 сентября...
\ - Я знаю, что это - день рождения Богородицы. Обязательно пойду поставлю в церкви свечку.
\ - В этот день репетиции уже не будет?
\ - Нет, с утра только урок. И нужно еще обязательно днем поспать - это для того, чтобы день начался заново к вечеру.
\ - Для вас, Диана, это ведь не первое «Лебединое озеро» в жизни?
\ - Я танцевала уже «Лебединое» много раз в разных странах. Но мой выход в этой роли на сцену Мариинского театра - да, это будет в первый раз.
\ - А что в ней такого особенного - в этой сцене?
\ - Не знаю, что-то необъяснимое, какая-то аура... Я даже не знаю, что будет после реконструкции - сохранится это или нет, вот это чувство. Может быть, это у меня такое? Отношение к своей профессии, к своему театру, к городу - дико трепетное, дико волнительное. Я все время переживаю больше, чем надо. Я даже себя успокаиваю: ну что, ты же все уже знаешь, тебя любят, тебя ждут...
\ Просто, столько прожито на этой сцене разными великими людьми - может быть, вот это оказывает такое действие? Для меня предложение станцевать в Мариинском «Лебединое» было довольно неожиданным, поэтому у меня до сих пор такое чувство, что все происходящее как-то нереально... Я думаю - вот четыре дня, вот три дня осталось. И даже не задумываюсь, что будет дальше.
\ Анна Сирота. [email protected]
Я не задумываюсь о том, что будет после спектакля...
Сегодня вечером прима-балерина Мариинского театра впервые станцует «Лебединое озеро» на родной сцене...\ У хрупкой красавицы Дианы Вишневой столько призов и званий, что не хватит газетного пространства, чтобы их перечислить.
21 сентября 2005 15:02