Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Брацо Димитриевич в Русском музее

Брацо Димитриевич в Русском музее

22 сентября в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка произведений известного хорватского художника-концептуалиста Брацо Димитриевича.

Брацо Димитриевич родился в 1948 году в Сараево. Его отец был известным художником, мать - архитектором, дедушка и бабушка коллекционировали произведения искусства. Поэтому в доме часто бывали знаменитые деятели искусства. Первая персональная выставка Брацо состоялась в 1958 году, когда художнику было всего 10 лет. Впрочем, не только изобразительное искусство увлекало будущего художника. В юности Димитриевич профессионально занимался горными лыжами, был членом национальной сборной, часто участвовал в соревнованиях, как в Югославии, так и за ее пределами - во Франции, Австралии, Болгарии.
В 1971 году Димитриевич закончил Академию Изящных Искусств в Загребе, а затем прошел курс в Школе Искусств Св. Мартина в Лондоне.
Международную известность совсем еще молодой Брацо получил в начале 1970-х годов в связи с проектом «Случайный прохожий». Он разместил на фасадах домов, на билбордах, в местах, предназначенных для портретов знаменитостей и рекламы больших городов, таких как Загреб, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Венеция, Берлин, Милан. Дюссельдорф гигантские фотографии случайных прохожих. Тем самым он подвергал сомнению господствующие представления об искусстве, актуализировал вопрос о его статусе, границах и функциях, о взаимозависимости характера репрезентации и формы интерпретации образа, «славы» и «случая». Этот проект основывался на кредо художника «В истории нет ошибок, сама история ошибка». Самые обыкновенные люди оказывались увековеченными благодаря встрече с художником. Так, в Берлине, в саду Шарлоттенбургского замка, Димитриевич воздвиг обелиск, посвященный дню рождения одного из прохожих.
В середине 1970-х годов Брацо Димитриевич приступает к осуществлению нового, до сих пор продолжающегося проекта. Проект получает значимое название «Triptychos Post Historicus».Художник «внедряется» в залы крупнейших музеев мира и создает инсталляции - своего рода метафорические пространственные натюрморты, в которых реальные шедевры из музейных коллекций соседствуют с бытовыми предметами и природными продуктами. «Лувр - моя мастерская» - таков лозунг Димитриевича. Понятие пост-истории Брацо обосновывает также в специальном философском труде, опубликованном в 1976 году и во многом предвосхитившем теоретические модели постмодернизма. Пост-история означает для Брацо не конец истории, но необходимость взглянуть на нее с позиций современности. Инсталляции называются триптихами, потому что в них отражены три важнейших плана бытия, представленные тремя типами объектов: картина символизирует сферу эстетики и истории, утилитарная вещь - зону повседневного, житейского обихода, фрукты и овощи - природу. По мнению художника, его инсталляции - это универсум в миниатюре.
Димитриевич создает рискованные, неожиданные и парадоксальные сочетания. Холст Малевича он может сопоставить с велосипедом и дыней, композицию Родченко - с утюгом и яблоком, полотно Татлина - с резиновыми сапогами. Художник разрушает устоявшиеся формы музейной репрезентации, пересматривает господствующую систему видения, создает новое, свободное пространство для восприятия, открывает множественность заключенного в произведении содержания, утверждает относительность суждений об эстетической ценности и абсолютность взаимосвязей между природой и культурой. «Мое творчество, - говорит он, - это игра, цель которой придать смысл и ценность, как произведению, так и обыденной вещи, обладающей для художника духовной и концептуальной значимостью. «Triptychos Post Historicus» дают возможность пройти сквозь работу, познать все ее уровни, а не просто созерцать ее повешенной в раму на стенке».
«Triptychos Post Historicus» демонстрировались в крупнейших музеях мира - в Гугенхайме и Лувре, центре Помпиду и галерее Тейт, в музеях Людвига в Кельне и Вене.
Сегодня художник живет и работает в Париже, Лондоне, Нью-Йорке поочередено. Преподает в качестве приглашенного профессора во многих престижных учебных заведениях Англии, Германии, Японии, Франции, Австралии. Брацо Димитриевич - участник регулярных международных выставок: Документа в Касселе (1972, 1977, 1992), Биеннале в Венеции (1976, 1982, 1990, 1993), Гаване (1997), Париже (1971), Сан-Пауло (1996), Санта-Фе (1995), Сиднее (1979,1986), Сеуле.
В Русском музее будет представлено 9 инсталляций, в которых автор использует произведения Малевича, Родченко, Татлина, Гончаровой, Штеренберга из собрания ГРМ. Этот проект осуществлен при поддержке галереи Марата Гельмана, с которой Отдел новейших течений давно и плодотворно сотрудничает. (1995), имеет многочисленные персональные выставки.
«Как бывший чемпион по горнолыжному спорту я склонен считать, что процесс создания произведением искусства может быть уподоблен спуску по склону со скоростью 110 км/ час. В обоих случаях необходимы смелость, оперативность принятия решений и абсолютное владение пространством и временем».

источник: Пресс-служба ГРМ