Paradise Lost, во второй раз приезжающие в Петербург, – не только ветераны английского металла, но и отцы-основатели целого направления: doommetal. Именно они в своем первом альбоме Lost Paradise (1990) соединили в органичное целое скоростные мелодические пассажи heavy metal, замедленные брутальные запилы thrash/deathmetal и тягостные меланхоличные куски. Пропитанная скорбью мелодия для них была превыше ритма и скорости, что, собственно, и легло в основу направления doom. Во втором альбоме Gothic (1991) на медленные риффы низконастроенных гитар наложили фрагменты, записанные с симфоническим оркестром, и оттенили (а точнее, осветлили) сочный медвежий рык вокалиста революционным для металла сопрано. Именно они скрестили затем в трагически-надрывном Icon (1993) и кристально-отрешенном Draconian Times (1995) doom с готическим металлом, сэмплировав звук, а после ушли слишком далеко от прежних опытов, поддавшись обаянию электронной "новой волны" и numetal. Но в 2005-м – на диске с мемориально-подытоживающим названием Paradise Lost – патриархи из Галифакса, значительно утяжелив звук и практически отказавшись от электроники, снова обратились к той музыке, которую они играли в середине 90-х.Теперь сквозь богатый слой аллюзий на Depeche Mode и Linkin Park отчетливо проступают собственные мелодии "парадайзов" десятилетней давности, звучащие монументальным реквиемом по утраченному раю и почти утраченному стилю.
Андрей Бауман
1.10 (19:00) "Порт"
TimeOut №75, 26 сентября - 9 октября 2006 г.