Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Mala Punica и Оркестр Екатерины Великой

Mala Punica и Оркестр Екатерины Великой

Большой Петергофский дворец Earlymusic 2005 имеет подзаголовок «Крайности барокко» – именно их можно будет наблюдать на двух последних концертах фестиваля.

Большой Петергофский дворец Earlymusic 2005 имеет подзаголовок «Крайности барокко» – именно их можно будет наблюдать на двух последних концертах фестиваля. Интернациональный ансамбль Mala Punica посвятил себя позднему Средневековью. Тогда музыка была не просто музыкой; она могла оказаться политическим памфлетом, руководством по навигации, летописным фрагментом – помимо традиционных объяснений в любви или психологических очерков. Формой для воплощения сложнейших аллегорий из всех областей аристократической жизни был мадригал. Mala Punica представляет программу мадригалов Дона Паоло ди Марко. Преподобный отец был флорентийским аббатом и очень известным певцом. В его ученых мадригалах соединяются стихи Петрарки, мелодии современников Паоло ди Марко, новейшие ритмические техники и замысловатые сюжеты. Будет про соколиную охоту и дамское волнение, про кораблекрушение и даже про победу славной Флоренции над, видимо, менее славной Пизой.

Шесть storie minime (коротких рассказов) звучат у Mala Punica с удивительной антикварной роскошью. Ансамбль реконструирует изощренную вокальную и инструментальную полифонию итальянского Кватроченто. Что очень непросто – ведь наряду с нотированным контрапунктом в те хитрые времена существовал и устный. Музыкальная риторика, ставшая в эпоху барокко всеобщим строгим искусством, во Флоренции XV века, видимо, еще была тайным знанием, кодом, известным не слишком многим.

Оркестр Екатерины Великой выступает на закрытии фестиваля с программой, представляющей самую что ни на есть золотую и надежную середину барокко, пусть и отступившую под напором бури и натиска концертов Карла Филиппа Эммануэля Баха. Оркестру всего четыре годика, но он уже успел отметиться на крупных барочных фестивалях и выработать довольно внятный стиль. Один из многочисленных флейтовых концертов Иоахима Кванца сыграет венгерский виртуоз Бенедек Чалог. А арии Генделя споет 26-летний украинский контратенор Юрий Миненко – организаторы сулят ему большое будущее.

Б.Ф.

Mala Punica 1.10 Малый зал Филармонии

Оркестр Екатерины Великой 2.10 Большой Петергофский дворец



TimeOut №75, 26 сентября - 9 октября 2006 г.