Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

"Дар бесценный". Памяти Лидии Делекторской

"Дар бесценный". Памяти Лидии Делекторской

До 15.01.2006 Государственный Эрмитаж На этой выставке не будет невиданных заморских шедевров и сенсационных открытий. Зато жизнь и искусство слагаются здесь в интересные комбинации прямо перед глазами. С помощью рисунков.

До 15.01.2006
Государственный Эрмитаж



На этой выставке не будет невиданных заморских шедевров и сенсационных открытий. Зато жизнь и искусство слагаются здесь в интересные комбинации прямо перед глазами. С помощью рисунков, документов и писем Эрмитаж рассказывает историю взаимоотношений Анри Матисса и русской красавицы-эмигрантки Лидии Делекторской. Этой выставкой Эрмитаж объясняется ей в любви.

Родившаяся в Сибири, Делекторская во время Гражданской войны бежала сначала в Маньчжурию, затем – во Францию, где в 1932 году произошла определившая ее судьбу встреча с Матиссом. Художнику нужен был помощник в мастерской. Делекторская стала ассистентом, а затем, на 22 года – секретарем и любимой моделью. Ее экзотичное "татарское" лицо узнаваемо, в частности, в двух женских портретах кисти Матисса, составляющих гордость эрмитажной коллекции "третьего этажа". Подарив музею эти картины, Делекторская долгое время не разрешала разглашать свое имя, на этикетках стояли лишь инициалы – "Л. Д.". Но потомки хранить секрет не смогли.

Свидетельница блестящей эпохи, Делекторская и сама была украшением давно ушедшего "золотого века" Парижа. Матисс часто дарил ей свои работы, однако многое Делекторская приобретала, ориентируясь на собственный вкус. Так было с керамикой и ранней скульптурой Матисса, уникальными авторскими книгами – livre d`art. Почти всю свою коллекцию Делекторская подарила России. Собрания Эрмитажа и московского Музея имени Пушкина пополнились благодаря ее бескорыстию.


Лена Винтер



TimeOut №76, 10-23 октября 2005 г.