Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Дитя"

"Дитя"

(L’Enfant)гиперреалистическая драмаРеж.: Жан-Пьер и Люк ДарденныВ ролях: Жереми Ренье, Дебора Франсуа, Жереми СегарБельгия – Франция.

(L’Enfant)
гиперреалистическая драма
Реж.: Жан-Пьер и Люк Дарденны
В ролях: Жереми Ренье, Дебора Франсуа, Жереми Сегар
Бельгия – Франция, 2005, 95 мин.

Это, между прочим, фильм года. В мае "Дитя" получило "Золотую пальмовую ветвь" в пижонских Каннах, а Жан-Пьер и Люк Дарденны стали самыми авангардными режиссерами мира. Сжиться с этой мыслью не получается до сих пор – по-чеховски наблюдательные братья привержены гиперреализму вот уже почти 10 лет; и когда-то(точнее, в 1999 году, когда они получили свою первую "Ветвь" за "Розетту") видеть на экране сырые комки "настоящей жизни" было непривычно. Сейчас эта самодостаточная форма уже не так экстравагантна, и есть соблазн наполнить ее содержанием.

Сюжет фильма "Дитя" дает для этого массу поводов. Неоднозначная история никчемной воровской жизни безродного люмпена Бруно, состоящей из мелких преступлений (вершиной его криминальной карьеры становится попытка продать новорожденного сына), серии то лживых, то искренних раскаяний и эпизодов идиллических любовных игр, может быть прочитана как угодно. "Дитя" – прихотливая клякса, тест Роршаха, в котором один разглядит изощренную социальную критику, другой – нехитрую проповедь христианского сострадания к падшим, а третий – просто лав-стори. Но все эти трактовки будут больше говорить о зрителе, чем о самом фильме. Созданный Дарденнами мир сложен и тщательно структурирован, несмотря на простоту операторских приемов и кажущуюся разболтанность сценария. И он, как фоторобот, свободен от оценок и тем более от морализаторства. Чего нет, того нет.

Василий Корецкий

В кинотеатрах с 28.10



TimeOut №77, 24 октября - 6 ноября 2005 г.