Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Ужасно интересно все то, что неизвестноучастникам выставки в Музее Ахматовой «Россия: Сокровенный другой»

Ужасно интересно
все то, что неизвестноучастникам выставки в Музее Ахматовой «Россия: Сокровенный другой»

участникам выставки в Музее Ахматовой «Россия: Сокровенный другой»Мария ЕФИМОВАХолст — экран телевизора. Палитра — клавиатура ноутбука.

участникам выставки в Музее Ахматовой «Россия: Сокровенный другой»
Мария ЕФИМОВА

Холст — экран телевизора. Палитра — клавиатура ноутбука. Кисть — джойстик. Современные художники использовали эти современные инструменты, чтобы осмыслить авторитарные политические режимы, идеологии, природу революции и жизнь людей в переходный период.

Россия для американских, шведских и ирландских художников до сих пор, вероятно, остается «Сокровенным другим». Пусть выросли уже совсем «несоветские» люди. Пусть слово «коммунизм» перестало быть популярным за границей, а на планете Земля появились другие угрозы для мирной свободной жизни.

\

Иностранныe художники всматриваются, без преувеличения, в историю. Хоть ракурс за многие годы изменился, во взгляде по-прежнему сквозят наивность, снисходительность и удивление.

\

Например, художник Джим Финн снял на любительскую видеокамеру футбольные матчи, записал с телевизора рекламные ролики и старые фильмы. Затем ловко порезал кадры и подложил под видеоряд советские и латиноамериканские революционные песни. Таким образом автор проекта демонстрирует абсурдность и одновременно универсальность этих текстов и мелодий.

\

Марк Бозвел три года снимал 20-минутный фильм «Миссия» — фантазийную историю о том, как Ленин попал в США после развала СССР и познакомился с тамошними миллионерами и бедняками. Капиталистический мир в видении то ли Бозвела, то ли Ленина оказался неким туманным, довольно темным обиталищем странных, неприятных персонажей.

\

Жаклин Госс предложила на суд зрителей работу «Как исправить мир?», где анимационные узбекские колхозники 1930-х гг. на английском языке рассказывают о том, что такое «новый человек» и, собственно, коллективное хозяйство.

\

«Россия: Сокровенный другой» — проект скорее социальный, нежели художественный. Своими работами художники пытаются определить место России в современном мире. Никому не навязывая свое, в общем, некомпетентное и немного наивное мнение. Весьма вероятно, что в странах Европы он вызвал бы гораздо больший интерес, чем в России, где и происходили события, описанные художественным языком.

\

Здешние зрители в данном случае понимают все про себя несколько лучше, чем иностранные искатели и философы. Их шутки не всегда уместны, а ирония иногда могла бы быть тоньше, глубже. В целом выставка интересна больше формой, чем содержанием. Очень уж необъятен предмет художественного исследования; не укладывается в формат компьютерной игры или любительской короткометражки. А фантазии и домыслы, пускай и талантливые, заметно уступают реальности.