Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Жаль, что вас не было с нами

Жаль, что вас
не было с нами

Легендарная немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер в содружестве с американским пианистом Ламбертом Оркисом выступила в Большом зале петербургской Филармонии.

Легендарная немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер в содружестве с американским пианистом Ламбертом Оркисом выступила в Большом зале петербургской Филармонии.

Для своего первого знакомства с питерской публикой артисты выбрали сонаты для скрипки и фортепиано Моцарта. Эти гениальные сочинения последнее время все реже звучат и в филармонических, и в учебных концертах. Во-первых, они очень трудны для исполнения. Во-вторых — в них нет солиста и аккомпаниатора, каждая партия равноправна (в оригинале они обозначены как «сонаты для фортепиано и обязательной скрипки»). Поэтому, если уровень партнеров неравный, ансамбль не состоится.

\

Если у кого-то и были опасения, что «скрипичная дива» будет возвышаться над мало кому у нас известным концертмейстером, то они исчезли с первых же звуков сонаты до мажор. Редкое звуковое мастерство пианиста, который провел весь концерт с полностью открытой крышкой рояля и нигде не нарушил баланса громкости, заслуживает самого большого уважения. При этом оба партнера создали некую «камерную ауру», словно они выступали не в Большом зале с двумя тысячами слушателей, а в небольшом салоне времен Моцарта.

\

Несколько приглушенные тона исполнения заставляли вслушиваться в каждый звук, внезапно вспыхивали короткие кульминации, не было никаких преувеличений. Все это составило характерные черты интерпретации Муттер и Оркиса. При этом их игра не тяготеет ни к музейной аутентичности, ни к романтическому стилю исполнения Моцарта. Она находится как бы посередине основных тенденций, чем и замечательна. Кажется, что на эстраде — единый организм, объединяющий фортепиано и скрипку.

\

После концерта Муттер и Оркиса как-то прояснилось понятие «мировой исполнительский уровень», затертое от употребления всуе. Именно на таком уровне и прошло выступление выдающихся музыкантов. Повезло тем, кто его слышал. И радует, что в зале было много молодежи.