Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Международного фестиваля EARLYMUSIC

Международного фестиваля EARLYMUSIC

Заявки на участие в проекте, направляйте на электронную почту [email protected] (с пометкой "Хаммерклавирный проект") с указанием Ваших Ф.И.О., года рождения, места работы (учебы) и должности, контактных адресов и телефонов, а также формата вашего участия – пассивного (прослушивание лекций и концертов) или активного (участие в мастер-классах

Хаммерклавирный проект
Международного фестиваля EARLYMUSIC
С 12 по 17 марта, Санкт-Петербург

Международный фестиваль Earlymusic (Русский фонд старинной музыки) совместно с Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н.А.Римского-Корсакова и Шереметевским дворцом (Музеем музыки) при поддержке компании KPMG представляет новый образовательный проект «История и искусство игры на клавире» – первый проект в Санкт-Петербурге, знакомящий пианистов с историей их инструмента.

За три века существования фортепиано (хаммерклавира) этим названием обозначались совершенно разные инструменты, объединяющими признаками которых были способ звукоизвлечения (молоточек, способный с разной силой бить по струне, вызывая более громкий или более тихий звук, и отскакивать после удара) и клавиатура. Хаммерклавир возник на рубеже XVII – XVIII веков. В то время наибольшей популярностью среди клавишных инструментов (клавиров) пользовались различные типы клавесинов (их звук достигается путем щипания струны плектром, подобно тому, как гитарная струна щиплется ногтем), и клавикорды (самый тихий инструмент за всю европейскую историю музыки и единственный из клавиров, на котором возможна вибрация; звук в нем достигается ударом металлического тангента по струне, который остается в контакте с ней, пока палец не снят с соответствующей клавиши).

Хаммерклавирный проект носит долгосрочный характер и будет реализован в три этапа, каждый из которых посвящен определенному периоду истории этого инструмента и включает в себя лекции, мастер-классы и концерты ведущих российских и зарубежных исполнителей на исторических фортепиано. Уникальность проекта - в попытке целостного воссоздания музыкальной эстетики той или иной эпохи как неразрывного единства инструмента определенной конструкции, композитора, который писал для данного инструмента и музыканта, исполняющего эту музыку на этом же инструменте (его аутентичной копии).

Проект выстроен как ретроспектива истории хаммерклавира – от инструментов эпохи Романтизма к эпохе возникновения инструмента. Мероприятия первого этапа проекта, (отражающие период с конца XVIII века по 1830-е гг.), пройдут в залах Санкт-Петербургской государственной консерватории и Шереметевского дворца. На первом этапе проекта будут использованы два инструмента - хаммерклавир, построенный в 1994 году Михаэлем Валькером (Германия) по модели Антона Вальтера (1795 г.), который будет специально привезен в Санкт-Петербург, и фортепиано Эрара (около 1848 г.), находящееся в Шереметевском дворце. Второй этап проекта пройдет в ноябре 2006 г., третий, завершающий, - в марте 2007 г.

Проект рассчитан на широкую аудиторию - преподавателей и учащихся консерватории, музыкальных училищ, музыкальных школ и всех интересующихся историей хаммерклавира. По итогам трех этапов проекта его участникам будут выданы сертификаты.

Участие в проекте является бесплатным и осуществляется по предварительной записи.

Заявки на участие в проекте, направляйте на электронную почту [email protected] (с пометкой "Хаммерклавирный проект") с указанием Ваших Ф.И.О., года рождения, места работы (учебы) и должности, контактных адресов и телефонов, а также формата вашего участия – пассивного (прослушивание лекций и концертов) или активного (участие в мастер-классах).

Более подробную информацию о проекте (биографии участников, описания инструментов, уточненное расписание) Вы можете получить на сайте www.earlymusic.ru в разделе «AXL-Академия» и у менеджера по развитию Международного фестиваля EARLYMUSIC Глеба Фирсова ([email protected], тел./факс (812) 325-7052).

Пресс-конференция, посвященная открытию 1-го этапа ХАММЕРКЛАВИРНОГО ПРОЕКТА, состоится 10 марта в 14.00 в фойе Концертного зала им. А.К. Глазунова петербургской Консерватории (Театральная пл. д. 3, вход со стороны Театральной площади, 4-й подъезд).
С журналистами встретятся ректор Санкт-Петербургской Консерватории Александр Владимирович Чайковский и директор фестиваля Earlymusic Марк де Мони.


ПРОГРАММА ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА

12 марта, 19.00, Концертный зал им. А.К.Глазунова (Консерватория):
«Моцарт, Гайдн, К.Ф.Э.Бах, Бетховен» - концерт Алексея Любимова – одного из ведущих хаммерклавиристов мира, основоположника исторического исполнительства на клавишных в России.
13 марта, Камерный зал Консерватории (аудитория № 9):
11.00 - 16.00: лекция об истории клавира и фортепиано; лектор - И.В.Розанов, крупнейший в России специалист по истории клавира.
16.00 - 17.00: «К.Ф.Э.Бах, Гайдн, Бетховен, Тиц» - концерт известного пианиста и хаммерклавириста Василия Илисавского.
14 марта, Шереметевский дворец:
11.00 - 11.45: лекция о клавирах в России; лектор - В.В.Кошелев, главный хранитель Музея музыкальных инструментов.
12.00 - 13.00: концерт-лекция Ольги Мартыновой, посвященная композиторам, писавшим для клавира в XVIII в.
14.00 - 15.30: лекция В.Илисавского, посвященная эволюции конструкции и механики хаммерклавира на протяжении XVIII - первой трети XIX века и эстетике фортепианного аутентизма с показом исполнительских возможностей инструмента.
16.00 – 17.00: «Л.Бетховен-Ф.Лист. Симфония № 7 (транскрипция для фортепиано)» - концерт Юрия Мартынова – доцента кафедры фортепиано Московской консерватории.
15 марта, 19.00, Концертный зал им. А.К.Глазунова (Консерватория):
«Моцарт» - концерт Экхарта Зельхайма – одного из пионеров аутентичного исполнительства на исторических фортепиано.
16 марта, 15.00, Камерный зал Консерватории (аудитория № 9):
мастер-класс Экхарта Зельхайма (по предварительной записи)
17 марта, 15.00, Консерватория (аудитория № 8):